В понедельник число погибших в страшной автокатастрофе у села Янтиково в Чувашской Республике увеличилось до 24 человек. Двое пассажиров злополучного автобуса "ПАЗ" умерли в больнице в ночь на воскресенье. Республиканская правительственная комиссия продолжает расследование обстоятельств случившегося. Основной продолжает оставаться версия отказа тормозной системы "ПАЗа" во время спуска в низину, где располагается Янтиково. Между тем в Министерстве транспорта РФ утверждают, что чаще всего причиной аварий "ПАЗов" становится именно неисправность тормозов, что является следствием конструктивной недоработки. Представители завода-изготовителя считают, что все дело в несоблюдении владельцами автопарков правил эксплуатации автобусов.
Как заявил "Известиям" замначальника отдела безопасности дорожного движения департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ Виктор Хохлов, пневмо-гидравлическая тормозная система автобусов "ПАЗ" нередко отказывает на длинных спусках или при перегрузке автобуса. По его мнению, это является следствием конструктивной недоработки. Действительно, среди водителей тормозная система "пазиков" давно стала притчей во языцех. По информации ГИБДД, примерно 70 процентов дорожно-транспортных происшествий с участием "ПАЗов" происходят из-за отказа тормозов. Как сообщил источник "Известий" в Минтрансе, использование "ПАЗов" в России уже пытались запретить, однако это предложение не нашло отклика в "высших сферах".
Между тем на заводе, где производятся "ПАЗы", утверждают, что причиной отказа тормозов становится нарушение условий эксплуатации автобусов. Как заявил "Известиям" заместитель технического директора ОАО "Павловский автобус" Валерий Власов, исследования, произведенные специалистами предприятия, показали, что владельцы автобусов нередко используют поддельную тормозную жидкость с более низкой температурой кипения, что в режиме перегрузки приводит к отказу тормозной системы. Более того, при техническом обслуживании тормозной системы "ПАЗов" недобросовестные механики применяют несоответствующие и даже самодельные детали.
Наиболее серьезные ДТП с участием автобусов "ПАЗ":
17 сентября 2000 г. Из-за отказа тормозов рейсовый автобус "ПАЗ" упал в реку Кама у паромной переправы в селе Сорочьи Горы (75 км от Казани). 10 человек погибли.
9 августа 2001 г. Неподалеку от города Спитак (Армения) из-за неисправности тормозов в глубокий овраг упал автобус "ПАЗ". 9
человек погибли, 25 - получили тяжелые ранения.
2 июля 2002 г. В Челябинской области переполненный автобус "ПАЗ" упал с обрыва в реку Ай. 7 человек погибли, 23 - получили серьезные травмы.
12 августа 2002 г. В Новосибирске автобус "ПАЗ" из-за отказа тормозов врезался в остановку, на которой находилось много людей. 1 человек погиб, 13 - получили ранения.
А что вы думаете об этом?