Балетные антрепризы возникли гораздо позже драматических, но в последнее время их становится все больше. Как правило, танцоры из разных театров собираются вместе, чтобы "крутить" по городам и весям бесконечных "Щелкунчиков" с "Лебедиными озерами" - своего рода балетную разменную валюту. "Корона русского балета" решила идти другим путем. Программка с гордостью декларирует, что танцевать в новом театре будут только "абсолютно новый репертуар". И тут же объясняет, что "чувство современности художника заключается в утверждении красоты человека". Столь же пафосным оказался и концерт, показанный на сцене театра "Школа современной пьесы".
На фонограмме звучали музыка Шопена и стихи Розанова. Шел балет "Встречные ветра". Между трех счастливых пар металась Одинокая девушка (сама Анна Алексидзе). Искала смысл жизни. Ни любви, ни смысла не находилось. Вокруг все было таким одинаковым и скучным, что упомянутой в программке "вселенской грустью" светились не только глаза героини, но и лица большинства зрителей. Одни и те же комбинации, варьирующие школьный урок, повторялись то в замедленном, то в лихорадочно убыстренном, то в спокойном темпе. Чтобы хоть как-то разнообразить действие, постановщик нагрузил танцоров предметами. Одна пара перебирала пластмассовые цветы, другая баловалась сигарами и картами, третью, впрочем, от реквизита освободили. Одинокая девушка заигрывала со всеми юношами подряд, но каждый возвращался к своей партнерше. Мысль хореографа пробудилась лишь в финале. Солистка кружилась среди видений, а они все прибывали и прибывали, втягивая ее в странный хоровод.
Подростковые откровения продолжились и во втором отделении, составленном из коротких номеров. "Духовную красоту" изображали воздетые руки и тяжелые вздохи. На современной лексике строилась всего одна миниатюра - экспрессивно-диковатый "Тотем" Елены Богданович, исполненный Вадимом Ярулиным. Все остальное перепевало советскую хореографию 50-х годов. А в своей "Ромео и Джульетте" Анатолий Емельянов и вовсе не обошелся без робких цитат из знаменитого балета Леонида Лавровского.
"Корону русского балета" содержит Фонд Наталии Сац. Меценатов и спонсоров у нового театра нет. Хотя самое время подумать о наращивании репертуара, о приглашении интересных хореографов (может быть, что-то поставит отец руководительницы труппы, известный балетмейстер Георгий Алексидзе). В "Короне" собрались крепкие танцоры, готовые танцевать самые разные партии. И их актерский потенциал достоин большего.
А что вы думаете об этом?