Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Куда ж нам плыть?

Следующий выпуск рубрики - 150-й. Значит, она выходит (с редкими паузами) больше трех лет. И я опять задаю традиционные вопросы: не надоело? По форме и по сути? Приносят ли пользу наши советы? И как быть дальше - меняться? Или важнее стабильность, привычность: все на своем месте? Есть также просьба поделиться своими мыслями о новинках видеорынка. Лучшие мини-рецензии я обнародую в выпуске, который условно назовем юбилейным
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Разгримированные звезды Дженнифер Джейсон Ли и Алан Камминг играли в одной из сценических версий "Кабаре": она - Салли, он - Конферансье. И так здорово сработались, что решили вместе снять какой-нибудь фильм. Возник "Юбилей" (The Anniversary Party), где они выступили сценаристами, продюсерами, режиссерами и сыграли супружескую пару, которая позвала гостей, чтобы отметить шестилетнюю годовщину брака: писателя Джо и голливудскую актрису Салли. Сняли за месяц на крошечный бюджет цифровой камерой почти в реальном времени, по знакомству собрав на площадке кучу звезд, включая Гвинет Пэлтроу и Кевина Клайна. Получилась сымпровизированная телепьеса про то, что у нас зовут художественной интеллигенцией. В принципе это зарисовка нравов голливудской элиты. Звезды играют как бы сами себя в предложенных обстоятельствах (подобный опыт - правда, с более впечатляющим результатом - предложил француз Бертран Блие в шедшем у нас фильме "Актеры"). Гости съезжаются, в радостных возгласах слышно эхо отношений давних и сложных, что интригует: назревает комедия самораздевания характеров. И брак оказывается не столь безоблачным, и порывы Джо, который взялся ставить фильм по своему роману, кажутся плотоядными - "элита" спускается с небес на землю, становясь тусовкой не очень глубоких и не слишком разборчивых типов. Наш скептический зритель с изумлением узнает, что на тамошних "парти" до сих пор играют "в слова" и "загадки", устраивают капустники и домашние концерты. Но драматургически сбито не очень умело: единой линии, которая держала бы внимание публики, нет, и авторы прибегают к допингу в виде таблеток экстази - начинается шоу галлюцинаций, опадают последние узы светскости, и гости разоблачаются уже не только душевно. Кассеты "Мост-видео", оценки 7 (зрителей) и 5 (моя). Лодка романтики и айсберг жизни Премьера фильма Антуана Фугуа "Тренировочный день" прошла на фестивале в Торонто в сентябре 2001 года, за пару дней до трагедии Манхэттена. На пресс-конференции героя вечера Дензела Вашингтона спросили, почему если фильм о полиции - то непременно о коррумпированной. Актер улыбнулся наивности вопроса: "А чтоб было интересней. Надеюсь, вы не путаете кино с жизнью! В жизни большинство людей, кого я знаю, хорошие, а играю я человека плохого". Очень скоро выяснилось, что даже если кино не отражает реальность, то популярные киносюжеты легко реализуются в жизни. Роль продажного лос-анджелесского копа Алонзо - едва ли не первая "отрицательная" в биографии одного из самых одаренных актеров Голливуда. Его партнер - Итан Хоук, у которого после "Общества мертвых поэтов" и "Больших надежд" сформировался устойчивый имидж идеалиста и романтика. Здесь он играет Джейка, любящего мужа и нежного отца; Джейк мечтает о карьере следователя и для этого вступает в элитное подразделение полиции, которым командует Алонзо - человек, вошедший в легенды. Как и в "Юбилее", действие разворачивается почти в реальном времени: мы отслеживаем один день испытательного дежурства новичка в паре с асом. И вместе с героем пытаемся разгадать характер Алонзо - человек, приставленный к закону, убежденно его нарушает: "Менять преступный мир нужно изнутри!" И не столько обучает новобранца, сколько его изучает - тестирует, провоцирует, пробует на стойкость принципов. Фильм достаточно непредсказуем, чтобы лишать читателя удовольствия самому пройти этот путь исследования тайных пружин сюжета. Скажу только, что это боевик не типичный и не пустой, и хотя в нем много жестокого "экшн", авторов интересуют моральные установки героев. Не случайно с первых же кадров нам ясно, что предстоит схватка романтических представлении о профессии с грубой материальной прозой. DVD "Мост-видео", оценки 7/8. Из жизни преобразователей Сюжет о безымянном чудище доктора Франкенштейна, придуманный Мери Шелли еще в 1818-м, выдержал добрых три десятка киноверсий, на нем сделали карьеру Борис Карлофф, Бела Лугоши и Лон Чаней, но еще ни разу готическая мелодрама не представала в обложке серии ЖЗЛ, как это случилось в фильме Кеннета Браны "Франкенштейн". В этой картине нет привычного монстра с болтом в затылке. Зловещее дитя Франкенштейна предстает в облике сильно перештопанного Роберта Де Ниро, который издали, в плаще монаха-инквизитора, смотрится почти элегантно. Но появится чудище только к середине сюжета, а вся первая половина отдана жизнеописанию самого Франкенштейна - гальванизатора трупов, причем в интонациях, с какими Довженко рассказал о другом великом преобразователе природы - Мичурине. Эксперименты же с молнией, дергающейся среди электродов лягушкой и другими наивными чудесами сильно смахивают на аналогичные сцены с Ломоносовым и Рихманом в советской биографической ленте 50-х. О жанре кинобиографии напоминает даже участие в картине Тома Халса, знаменитого по роли Моцарта в "Амадее" Формана. Но все это не в укор фильму. Брана в нем говорит об одержимости идеей, его волнует самоуверенность человека, который присвоил себе функции Бога - в свете нынешних споров о клонировании тема, согласитесь, актуальная. Он с пониманием относится к романтической увлеченности естествоиспытателя, с тревогой - к вытекающей отсюда жестокости, и с ужасом - к непредсказуемости последствий. Так что тут скорее психологический этюд, нежели очередной кошмарик. Это ощущение крепнет, когда является чудовище - Де Ниро играет нового Квазимодо, который одинок в мире людей и ему не достает любви. А еще фильм напоминает кинооперу - патетичностью, непрерывно звучащим саундтреком Патрика Дойла, театральной условностью декора и диалогов, музыкальным драйвом. С саспенсом похуже: фильм не страшен, а драматичен и трогателен. Что больше соответствует духу романа сентиментальной Мэри Шелли. DVD Видеосервис, оценки 6/6. Театр повторного фильма "Мост-видео" выпустил на DVD раннюю картину Тима Бартона "Битлджюс" ("Жуковый сок"), где молодой режиссер заявил свой уникальный стиль - нечто среднее между игровым фарсом и анимацией. Он создает свой живописный и неизменно остроумный мир, населяет его диковинными созданиями, остолбеневшими обывателями и невозмутимыми циниками, его ужастики никого не пугают, но отменно веселят. "Битлджюс" - история о молодоженах (Алек Болдуин и Джина Дэвис), которые глупо погибают в аварии, но остаются жить в своем диковинном доме уже в качестве привидений. Дом покупают энергичные и вульгарные американцы, их нравы возмущают героев, и те делают все, чтобы незваных гостей из дома выкурить. Занятны сюрреалистические эпизоды того света, гримы (премия "Оскар") и неуловимо смешная работа художника. В 1988 году картина знаменовала приход нового киногения (что почти оправдалось в дальнейшем, когда Тим Бартон начал выпекать свои причудливые миры как изысканные пирожки с долгим послевкусием). Сегодняшнему зрителю, которого уже не так потрясают компьютерные чудеса, "Битлджюс" кажется недоделанным: его изобразительная мощь явно не соответствует хиловатому сюжету. Оценки 6/6. Топ-десятка видеопроката Данные "Титаник видео-рекордс". 1. Одиннадцать друзей Оушена, 2. Пришелец, 3. Дагон, 4. Кейт и Лео, 5. Граф Монте-Кристо, 6. Мажестик, 7. Вечная битва, 8. Там, где течет река, 9. Займемся любовью, 10. Звезда. Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой". Обратная связь: kichin@izvestia.ru А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир