"Хэллоуин: Воскрешение" (режиссер Рик Розенталь, в ролях Баста Раймс и Тайра Бэнкс). Начинается все с наглого обмана: с афиши дерзко смотрит аккуратно подстриженная Джейми Ли Кертис - такой мы помним ее по предыдущей серии, по "Н20". Однако в новой картине она предстает совсем в другом образе - ее героиня, растрепанная и потерявшая дар речи, коротает дни в психиатрической клинике, возможно, той самой, откуда много лет назад (еще во времена первого "Хэллоуина") сбежал маньяк Майк Майерс.
Безыскусность, с которой создатели фильма приспособили серийный ужас к нуждам текущего момента, как разукрасили типовой сюжет актуальными бирюльками, не может не восхищать. Поразительно, как созданный однажды миф может воспроизводить и эксплуатировать и себя, и собственные порождения. Именно с первого "Хэллоуина", снятого Карпентером (проекта в финансовом смысле крайне успешного), началось промышленное производство подростковых ужастиков. Все "Кошмары на улице Вязов", "Пятницы, 13-е", "Крики" и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" без Майка Майерса были бы немыслимы. Теперь Майерс воскрес, вернулся и немедленно ободрал своих последователей, в очередной раз подтвердив, что хоррор - самый структурированный киножанр с самой строгой иерархией правил, кочующих из фильма в фильм.
Первым делом в действие ненадолго вводится некая эпизодическая медсестра, которая настолько юна, что не помнит событий двадцатилетней давности (как большинство зрителей в зале). Старшие коллеги рассказывают ей (и нам) историю Джейми Ли Кертис и преследующего ее маньяка.
Кертис, конечно, уже не может быть главной героиней - годы не те: в центре событий оказываются шестеро студентов. Они выигрывают конкурс (привет от создателей фильма "Я знаю, что вы сделали прошлым летом") и становятся участниками реального шоу: в ночь на Хэллоуин их запирают в доме Майка Майерса и выдают портативные камеры (привет от "Ведьмы из Блэр"). Трансляция шоу идет в Интернете, кинокадры периодически перебиваются видеовставками, и мы снова видим, как "Догма" становится органичной частью коммерческого кинематографа, против которого, собственно, и была направлена.
Как и во всех фильмах подобного рода, в очередности, с которой совершаются убийства, и есть суть интриги. Кто из персонажей с четко прописанными характерами умрет первым: маргинал с музыкального факультета, прожорливый негритенок, развязная блондинка или фифа с мехмата? Все жертвы погибают в соответствии с законами жанра, в соответствии с ними же шутятся все шутки - "Хэллоуин: Воскрешение" действительно сделан по правилам и понравится тем, кому эти правила дороги.
В конце фильма Майк Майерс нарочито неубедительно сгорает - того и гляди грянет новый сиквел. Фредди Крюгера вон тоже сожгли - с этого-то все и началось. Вывод: зло бессмертно, потому что всегда умеет быть современным.
"Неудержимые" (режиссер Жерар Пирес, в ролях Стивен Дорф и Наташа Хенстридж). Фильм для тех, кто любит все, что движется. В смысле все, что с колесами (в традиционном понимании этого слова): ролики, скейты, велосипеды, мотоциклы, автомобили, самолеты с шасси...
Французский режиссер на канадские деньги снял криминальный экшн в городе Монреале, зачем-то выдавая его за Питтсбург. На главные роли пригласил американских актеров - не самых первых, но и не самых последних: Стивена Дорфа и Наташу Хенстридж. Грабители в их исполнении решили выйти из дела и на посошок совершить пять ограблений подряд - тут-то им и понадобились все вышеперечисленные транспортные средства.
При просмотре становится немного жаль загубленной идеи: создатели все-таки постеснялись (или пожадничали) довести дело до конца и убрать из фильма все разговоры и никчемную любовную линию. Катались бы герои себе на роликах и велосипедах с мешками долларов весь фильм, постреливали бы изредка в кого ни попадя - как бы было хорошо. А ведь есть еще карты, гоночные болиды, самокаты и лыжероллеры...
А что вы думаете об этом?