Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое взрослых и ребенок пострадали в Белгородской области при атаке дронов ВСУ
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Культура
Фильм «Пираты галактики Барракуда» презентовали на «Таврида.АРТ»
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Общество
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Эрдоган призвал Аббаса извиниться за то, что он не выступил в парламенте Турции
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Экс-сенатор Блэк заявил о разрушительном ударе по экономике ЕС из-за подрыва СП
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Зло на колесиках

Российский кинопрокат так разнообразен, что разбегаются глаза. Шедевры едва успеваешь отслеживать - что уж говорить про фильмы рангом пониже вроде нового "Хэллоуина" или "Неудержимых" со Стивеном Дорфом. Обе картины стоят по 15 миллионов долларов, обе, безусловно, относятся к категории "Б". Одна из них - американская, другая - англо-франко-канадская. Если не хотите, можете их не смотреть: есть люди, которые сделали это за вас
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Хэллоуин: Воскрешение" (режиссер Рик Розенталь, в ролях Баста Раймс и Тайра Бэнкс). Начинается все с наглого обмана: с афиши дерзко смотрит аккуратно подстриженная Джейми Ли Кертис - такой мы помним ее по предыдущей серии, по "Н20". Однако в новой картине она предстает совсем в другом образе - ее героиня, растрепанная и потерявшая дар речи, коротает дни в психиатрической клинике, возможно, той самой, откуда много лет назад (еще во времена первого "Хэллоуина") сбежал маньяк Майк Майерс. Безыскусность, с которой создатели фильма приспособили серийный ужас к нуждам текущего момента, как разукрасили типовой сюжет актуальными бирюльками, не может не восхищать. Поразительно, как созданный однажды миф может воспроизводить и эксплуатировать и себя, и собственные порождения. Именно с первого "Хэллоуина", снятого Карпентером (проекта в финансовом смысле крайне успешного), началось промышленное производство подростковых ужастиков. Все "Кошмары на улице Вязов", "Пятницы, 13-е", "Крики" и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" без Майка Майерса были бы немыслимы. Теперь Майерс воскрес, вернулся и немедленно ободрал своих последователей, в очередной раз подтвердив, что хоррор - самый структурированный киножанр с самой строгой иерархией правил, кочующих из фильма в фильм. Первым делом в действие ненадолго вводится некая эпизодическая медсестра, которая настолько юна, что не помнит событий двадцатилетней давности (как большинство зрителей в зале). Старшие коллеги рассказывают ей (и нам) историю Джейми Ли Кертис и преследующего ее маньяка. Кертис, конечно, уже не может быть главной героиней - годы не те: в центре событий оказываются шестеро студентов. Они выигрывают конкурс (привет от создателей фильма "Я знаю, что вы сделали прошлым летом") и становятся участниками реального шоу: в ночь на Хэллоуин их запирают в доме Майка Майерса и выдают портативные камеры (привет от "Ведьмы из Блэр"). Трансляция шоу идет в Интернете, кинокадры периодически перебиваются видеовставками, и мы снова видим, как "Догма" становится органичной частью коммерческого кинематографа, против которого, собственно, и была направлена. Как и во всех фильмах подобного рода, в очередности, с которой совершаются убийства, и есть суть интриги. Кто из персонажей с четко прописанными характерами умрет первым: маргинал с музыкального факультета, прожорливый негритенок, развязная блондинка или фифа с мехмата? Все жертвы погибают в соответствии с законами жанра, в соответствии с ними же шутятся все шутки - "Хэллоуин: Воскрешение" действительно сделан по правилам и понравится тем, кому эти правила дороги. В конце фильма Майк Майерс нарочито неубедительно сгорает - того и гляди грянет новый сиквел. Фредди Крюгера вон тоже сожгли - с этого-то все и началось. Вывод: зло бессмертно, потому что всегда умеет быть современным. "Неудержимые" (режиссер Жерар Пирес, в ролях Стивен Дорф и Наташа Хенстридж). Фильм для тех, кто любит все, что движется. В смысле все, что с колесами (в традиционном понимании этого слова): ролики, скейты, велосипеды, мотоциклы, автомобили, самолеты с шасси... Французский режиссер на канадские деньги снял криминальный экшн в городе Монреале, зачем-то выдавая его за Питтсбург. На главные роли пригласил американских актеров - не самых первых, но и не самых последних: Стивена Дорфа и Наташу Хенстридж. Грабители в их исполнении решили выйти из дела и на посошок совершить пять ограблений подряд - тут-то им и понадобились все вышеперечисленные транспортные средства. При просмотре становится немного жаль загубленной идеи: создатели все-таки постеснялись (или пожадничали) довести дело до конца и убрать из фильма все разговоры и никчемную любовную линию. Катались бы герои себе на роликах и велосипедах с мешками долларов весь фильм, постреливали бы изредка в кого ни попадя - как бы было хорошо. А ведь есть еще карты, гоночные болиды, самокаты и лыжероллеры... А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир