В остальном губернатор придерживается постулатов созданного и озвученного Касьяновым весной меморандума, где были прописаны российские предложения о преодолении калининградской изоляции - опломбированные грузы с сопроводительными документами и вагоны пассажирских поездов, следующие по Литве "при закрытых дверях". Речь в основном и идет о Литве, по которой сейчас проходят соединяющие область с "большой землей" километры железных (240 км) и автодорог. По мнению Егорова, компромиссное решение существует. Каким оно будет на практике (магнитные карты, штампы, сопроводители) - решать не политикам, а экспертам.
"Жители еще сорока пяти стран, включая Гондурас, спокойно ходят по Шенгену, почему россияне хуже гондурасцев?" - риторически вопрошает Егоров. Но и в самом неблагоприятном случае никаких санкций по отношению к соседям области, по мнению губернатора, предпринято не будет.
Жизнь в области, по словам Егорова, проходит в трудах, "погода благоприятствует" - к концу года в администрации планируют на четверть увеличить объем промышленного производства. Сейчас в Калининграде делают автомобили (200 "БМВ" заказало для себя российское правительство), телевизоры, мясные и рыбные консервы для жителей далекой России и суда для пяти иностранных государств.
В области, утверждает губернатор, взят курс на максимальную либерализацию экономики: все вопросы, связанные с регистрацией совместного или иностранного предприятия (а только совместных здесь уже 1800), вскоре будут решаться в регионе, минуя Москву. А единственное пожелание к новой редакции закона о Калининградской СЭЗ - прописать все особенности зоны в одном документе. Чтоб от разночтений "по-русски" не плодились дополнительные нормативы и циркуляры.
Судьба области, рискующей после вступления в ЕС Литвы и Польши оказаться в изоляции, по-прежнему остается темой последних дней. После случайной фразы, оброненной замглавы области Михаилом Цикелем, двое суток страна обсуждала, каким будет новое государственное устройство западного российского анклава. Заместителю полпреда Северо-западного федерального округа Андрею Степанову пришлось успокаивать общественность - назначать губернатора Калининградской области никто не собирается: нет необходимости и нет нормы в Конституции.
- Как сказал комиссар Еврокомиссии Крис Паттен, - вспоминает Егоров, - для того чтобы Калининградскую область сделать вторым Гонконгом, нужно перевезти на берега Балтики не меньше пяти миллионов китайцев. Мне и без китайского варианта хватает прав и обязанностей.
Идей, вариаций и пассажей по поводу обустройства калининградской жизни высказывается достаточно, особенно со стороны центра.
- Каких-либо противоречий между областью и центром в принципе быть не может, -- сказал "Известиям" Егоров, - это структуры, которые работают в рамках одной Конституции.
А литовский профессор Альгимантас Амбразявичюс, например, предлагает калининградскую проблему решить просто - прокопать 70-километровый тоннель, который по кратчайшему пути соединил бы Белоруссию с Калининградской областью. Свои предложения профессор направил представителю президента по проблемам Калининградской области Дмитрию Рогозину и думает, как проинформировать об этом лично Владимира Путина.
А что вы думаете об этом?