В четверг представители комиссии по расследованию взрывов московских домов в сентябре 1999 с помощью телемоста из столицы России пообщались с находящимися в Лондоне экс-подполковником ФСБ Александром Литвиненко, его адвокатом Юрием Фельштинским, а также Татьяной Морозовой, мать которой погибла во время сентябрьского взрыва.
Обстановка в зале была торжественная, но суматошная. Какой-то молодой человек, пронося стул через строй телекамер, задел ножкой плафон люстры. Плафон оторвался и разбился о голову одного из операторов.
- Этот стул для Патрушева, - пошутил правозащитник Борщев.
Впрочем, оператор, улыбаясь и потирая голову, мужественно встал к камере. Всем раздали объяснение объявленного в розыск за организацию взрывов жилых домов в Москве Ачемеза Гочияева.
На связи появился Лондон. С экрана в рапиде раскланялcя Литвиненко - его изображение чуть запаздывало. Рядом сидели Фельштинский и Татьяна Морозова.
- Мы рассматриваем две крайних версии взрывов домов - чеченский след и причастность спецслужб России, - сообщил лондонским абонентам глава комиссии Сергей Ковалев. - Но мы не придерживаемся ни одной из них: мы будем нудными и беспристрастными, могут появиться и промежуточные версии.
Литвиненко теперь уже с экрана продемонстрировал журналистам письменные объяснения Гочияева. По его словам, тот вышел на экс-подполковника ФСБ "сам и инициативно".
- В словах Гочияева не приходится сомневаться. Он рассказывает свою биографию, говорит о том, что действительно арендовал помещения на Каширском шоссе, улице Гурьянова, Борисовских прудах и в Капотне, но, узнав о двух взрывах, сразу же сообщил в милицию о возможности повторения, - горячо рассказал Литвиненко. - По словам Гочияева, об аренде помещений его попросил его давний знакомый, который, видимо, был агентом ФСБ. То есть Гочияева использовали втемную.
Далее Фельштинский и Литвиненко показали фотографии Гочияева. На первой Ачемез посадил к себе на колени двух детишек и улыбается. На другой тот же персонаж находится рядом с суровым Хаттабом.
- Мы доподлинно установили, что фото с Хаттабом - цифровой монтаж, - заявили "лондонцы". - А ФСБ замалчивает этот факт.
Телемост длился более часа. Литвиненко и Фельштинский рассказали о встречах еще с двумя объявленными в розыск Крымшанхаловым и Батчаевым. Те, правда, утверждают, что взрывы организовал лично Патрушев.