Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белом доме сообщили о 18 торговых предложениях после введения пошлин США
Мир
Главный продюсер шоу «60 минут» покинул пост после иска Трампа
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Полтаве и Одессе
Мир
Маск заявил о сокращении своего участия в DOGE из-за падения прибыли Tesla
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Спорт
Московское «Динамо» победило «Ак Барс» и вышло в полуфинал Кубка Гагарина
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
Хуситы заявили об ударах по авианосцам США в Красном и Аравийском морях
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
МИД Израиля удалил соболезнования в связи со смертью папы Франциска
Мир
В Белом доме назвали даты визита Трампа в страны Ближнего Востока
Политика
Песков опроверг данные FT о предложении Путина по Украине
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
За день семеро жителей ДНР пострадали при обстрелах ВСУ
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
Лавров прибыл в Узбекистан с официальным визитом

Самолет - хорошо, пароход - хорошо...

Перспективы соединения Транссиба с Транскорейской магистралью и его значение для стран Азиатско-Тихоокеанского региона обсуждались во Владивостоке на завершившейся вчера научно-практической конференции. Политико-экономическое решение по смычке двух дорог способно существенно изменить грузовые потоки между Азией и Европой, объем торговли между которыми составляет около 600 млрд долларов США
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Стоимость технического решения по соединению двух магистралей составляет, по оценке специалистов, от 1,5 до 3 млрд долларов. Для реализации проекта в первую очередь необходима реконструкция железной дороги в КНДР. В целом, по оценке российских железнодорожников, на соединение Транскорейской магистрали с Транссибом и организации перевозки грузов необходимы инвестиции в 1,5 млрд долларов США. По мнению специалистов Республики Корея, эту цифру нужно увеличить в два раза. "Разница объясняется тем, что российские железнодорожники считают по минимуму только расходы на технические цели, тогда как корейцы закладывают сразу всю необходимую инфраструктуру", - пояснил на условиях анонимности один из российских участников конференции. На конференции было представлено четыре проекта, и самой заинтересованной стороной выступили представители Китая. В трех проектах объединенная магистраль должна пройти по китайской территории, и лишь в одном путь пролегает через Приморский край, соединяя Транскорейскую железную дорогу с Транссибом в районе поселка Хасан и завершаясь переходом Буславская-Вайниккала на российско-финляндской границе. Кто и сколько будет вкладывать - этот вопрос еще обсуждается на межправительственном уровне и на конференции не поднимался. Но если верить разговорам в кулуарах, китайцы готовы инвестировать в проект только в том случае, если он пройдет по их территории, хотя, возможно, могли бы помочь КНДР. Сами северные корейцы, прислав поздравление в адрес конференции, даже не прибыли на нее, официально сославшись на "внутренние проблемы". Вероятно, они воздержались, потому что инициатором форума стала Республика Корея. В любом случае всем понятно, что средств у КНДР нет. Так что основное бремя строительства реально могут "потянуть" только Республика Корея и Россия. Российских транспортников беспокоит, что в результате реализации проекта значительные убытки могут понести отечественные дальневосточные порты. "Если в ближайшие 2-3 года вопрос решится, то наши порты при общем росте грузопотоков потеряют в перспективе около 30 млн тонн груза", - сообщил "Известиям" генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота Ярослав Семенихин. Он заметил, что Россия может принять превентивные меры. Ведь трасса в любом случае должна выйти на российскую границу, где можно поставить экономический барьер, уравняв стоимость транспортировки разными маршрутами. По оценке международных экспертов ESCAP, время доставки грузов между Пусаном и Берлином по железной дороге составляет 20 дней, тогда как судном - 34 дня. Китайцы не сомневаются в доходности проекта и активно убеждают заинтересованные стороны, что путь из Южной Кореи в Европу должен пройти по их территории. Директор Института России Хэйлунцзянского университета Ли Чуань Сюн сказал "Известиям" об одном из проектов: "Дорога может пройти от китайского пункта Хун Шунь через внутреннюю Монголию с тем, чтобы соединиться с Транссибом около Читы. В сравнении с ранее предлагавшимися проектами может быть сэкономлено около 4 тыс. км. Правда, в случае выбора этого пути необходимо построить около 150 км железной дороги на территории Монголии, а для этого нужны инвестиции в размере примерно 500-600 млн долларов. Если страны-участницы остановятся на этом варианте, я не исключаю, что финансирование полностью возьмет на себя правительство КНР". А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением