Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Хуснуллин назвал стратегическим сотрудничество РФ и мусульманских стран
Силуанов назвал развитие расчетов РФ и КНР в нацвалютах следствием действий Запада
Шойгу заявил о наступлении ВС России на всех направлениях в зоне СВО
Глава Крыма Аксенов поблагодарил ФСБ за предотвращение теракта в регионе
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Система ПВО сбила украинский БПЛА над территорией Белгородской области
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Политика
Путин заявил о постоянном совершенствовании партнерства России и Китая
Эксперты предложили Минпросвещения вернуть в школы оценку за поведение
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Париж обвинил Баку в беспорядках в Новой Каледонии
Посол Норвегии толкнул корреспондента «Известий» Артура Ишпулатова в Москве
Российские средства ПВО сбили три украинских МиГ-29 за сутки
Российский художник Сергей Андрияка умер на 66-м году жизни
В Сербии задержали мужчину за угрозы президенту Вучичу

Астрономы вычислили день, когда погибнет планета

1 февраля 2019 года астероид 2002NT7 может столкнуться с Землей. Диаметр астероида - более 2 километров. Это первый в истории астероид, опасность которого для нашей планеты получила положительную оценку по специальной шкале Палермо. В случае столкновения такого тела с Землей может быть уничтожен целый континент и возникает угроза глобальных климатических изменений. "Может возникнуть эффект "ядерной зимы", - говорит известный климатолог Игорь Мохов. - Пожары, задымление, пыль. Это создаст зонтик, сквозь который не сможет проникнуть солнечная радиация. На Земле станет холодно…"
1 февраля 2019 года астероид 2002NT7 может столкнуться с Землей. Диаметр астероида - более 2 километров. Это первый в истории астероид, опасность которого для нашей планеты получила положительную оценку по специальной шкале Палермо. Рейтинг 2002NT7 - 0,06. В случае столкновения такого тела с Землей может быть уничтожен целый континент и возникает угроза глобальных климатических изменений. Леденящие душу сообщения о неминуемой встрече с астероидом заполонили в среду все мировые агентства. Для человека с улицы Солнечная система состоит из Марса, колец Сатурна и Тунгусского метеорита. Чудовищные, на тысячи гектаров разрушения в сибирской тайге, которая не в состоянии вернуться к жизни даже спустя 100 лет, для многих являются доказательством опасности встречи Земли с астероидом. (По научной терминологии, метеорит - это остатки астероида после падения на Землю.) Еще один пример падения метеорита: гибель динозавров, случившаяся 65 млн лет назад. Недавно родилась свежая научная теория: 200 млн лет назад произошло падение еще одного метеорита, оно истребило всех нединозавров, зато динозавры пошли в рост... - В случае столкновения Земли с крупным небесным телом возникает эффект "ядерной зимы", - говорит известный климатолог, заместитель директора Института физики атмосферы, член-корреспондент РАН Игорь Мохов. - Пожары, задымление, пыль. Это создаст зонтик, сквозь который не сможет проникнуть солнечная радиация. На Земле станет холодно. И это только иллюзия, что мы более защищены от таких катаклизмов, чем динозавры. Человек боится легких колебаний углекислого газа в атмосфере, пишет всяческие международные протоколы. Здесь масштабы будут значительно серьезнее. Если же астероид упадет в океан, возникнет гигантская волна, которая, вызывая чудовищные затопления, несколько раз обогнет Землю. Врага надо знать в лицо. Что же представляет собой грозный и неумолимый 2002NT7? Кстати, в ближайшие полтора года его без помех может увидеть на небосклоне каждый желающий. Если астероид попадет в Землю, произойдет это на скорости 28 км в секунду - почти в 4 раза быстрее, чем летают военные стратегические ракеты. За полтора года в НАСА собираются точно рассчитать орбиту астероида, который совершает полный оборот вокруг Солнца за 837 суток. Существуют ли способы защиты от незваных небесных пришельцев? В Англии принято решение о создании Национального центра информации об астероидах и кометах. Это учреждение будет получать финансирование через Министерство науки. Одна из задач центра - эвакуация населения из районов возможного бедствия. Министр науки лорд Сейнсбери сказал такие слова: "Хотя шансы катастрофы невелики, исключить такую возможность нельзя. Я считаю, что информацию об астероидах и кометах надо сделать общедоступной". Логика понятная: пациенту лучше знать диагноз, даже если ничего хорошего он не предвещает. В развитие своей инициативы Англия обратилась в Европейское космическое агентство с предложением провести ряд научных встреч по этому поводу. Счастье, что не всякий астероид опасен. Всего астрономы обнаружили уже несколько тысяч таких объектов. Но если размер астероида меньше 1 км, он почти без следа сгорит в атмосфере. По-настоящему опасных для Земли астероидов, как подсчитали в НАСА, существует около 1 тысячи. Но обнаружена только половина из них. Траектории, массы, точки пересечения с земной орбитой - все это еще предстоит вычислить. Но почему, вооружившись космической техникой, мы обязаны, как старик у моря, покорно ждать, окажется ли астероид снайпером? Остроумный способ борьбы с астероидами предложил русский ученый Игорь Ярковский еще в начале века. Одну сторону астероида надо окрасить с помощью автоматических зондов в черный цвет, за счет взаимодействия с космической радиацией и тепловой волной это создаст реактивный момент, который изменит траекторию астероида. Если учесть, что в прошлом году американский зонд впервые приземлился на астероид Эрос, этот проект уже не выглядит фантастическим. Второй способ - агрессивный, напоминающий фильм "Армагеддон". Взорвать, уничтожить, разнести астероид в клочья. Эксперимент по оценке эффективности (эффектность проверять не надо - здесь все ясно) этого метода будет проведен 4 июля 2005 года. В этот день космический аппарат НАСА "Проникающий удар" выпустит снаряд весом в 350 кг в комету "Темпл 1". - Угроза от астероида? Боже мой, ничего глупее в жизни не слышал, - говорит доктор физико-математических наук Лев Мухин, один из тех ученых, кто в 80-х годах возглавлял уникальную международную экспедицию к комете Галлея. - Вероятность столкновения с астероидом существует, но она мизерна. Почему сейчас расшумелись? Может быть, денег надо. Может быть, просто летняя скукота. Современное компьютерное моделирование позволяет оценить вероятность встречи Земли с крупным астероидом диаметром более 1 км. Такие небесные тела встречаются Земле один раз в 100-300 тысяч лет. Астероиды, способные разрушить город или вызвать цунами, попадаются на пути чаще - раз в 1000-10 000 лет. Пока максимальную (одна трехсотая) вероятность столкновения с Землей имеет астероид 1950ДА, но он может встретиться нам лишь в 2880 году. После того, как этим летом недалеко от Земли (всего-то вдвое дальше, чем витает Луна) незамеченным пролетел крупный астероид, разговоры об этой угрозе стали модными как никогда. Разговоры об астероидной угрозе занимают второе после разговоров о погоде место. Американский конгресс поручил НАСА обнаружить до 2008 года 90% потенциально опасных астероидов. С другой стороны, Австралия свернула программу поиска астероидов, назвав ее "бесплодным, ненужным и самоуспокоительным занятием"... Так искать астероиды или нет? Астероид не уличный хулиган, его угроза далека и абстрактна, а потому приятно волнует воображение. Точнее всех это прочувствовал, кажется, писатель Владимир Сорокин, свидетельством чему его последний роман "Лед". Все мы родом, оказывается, из астероида... Боитесь ли вы столкновения Земли с астероидом? Мнение экспертов: Андрей ИВАНОВ, заместитель руководителя лаборатории метеоритики Института геохимии и аналитической химии РАН: - Угроза астероидной опасности существует, но опасаться ее нужно ровно в той степени, в какой мы опасаемся столкновения нашего тела с автомобилем, выходя на улицу. К тому же очень часто ученые поднимают тему астероидной опасности исключительно в меркантильных целях: ученым всего мира всегда не хватает денег, а астероидная опасность - та область исследований, на которую охотно выделяются средства. Анатолий БЕЛОВ, сотрудник Центра прогноза геофизической обстановки: - Особенно опасаться не стоит. То, что астероид движется к Земле, не значит, что будет столкновение. Погрешность при вычислении вероятной орбиты объекта к 2019 году может достичь нескольких миллиардов километров. VIP-мнение: Валентин ГНЕУШЕВ, режиссер: - Если они действительно встретятся, то это будет очень хорошо. Можем снять свой российский "Армагеддон". Петр МАРЧЕНКО, ведущий телекомпании НТВ: - Чему быть - того не миновать. Мы все умрем когда-нибудь. А до 2019 года можно и не дожить. Никаких страшных предчувствий у меня нет. Вадим СТЕПАНЦОВ, поэт, магистр Ордена куртуазных маньеристов: - Да пронесет, сколько уже было этих астероидов! Если верить американскому кинематографу, их по десять штук в год падает. Ничего, все живы. И в этот раз пронесет. Точно. "Глас народа": Петр СОУЛЯК, 35 лет, фотограф: - Если он прилетит только в 2019 году, тогда не боюсь. Это ведь еще 17 лет ждать. Можно и не дожить. Если бы я узнал, что он столкнется с Землей завтра, тогда бы боялся. Ведь до завтра не успеешь сделать всего, что запланировал. Даже попрощаться со всеми не успеешь. Евгений ПЛАТОНОВ, инженер-механик, 48 лет, Казань, член Клуба "Известий": - В последнее время было столько всяких предсказаний о конце света, катастрофах, что теперь не очень верится. Ну а если это правда, надо снаряжать экспедицию и разрушать этот астероид или менять его орбиту. Александра ВОРНЯНСКАЯ, 53 года, бухгалтер: - Конечно, боюсь. Мало нам терактов, войн, бандитских нападений, так еще и космос против нас. Страшно жить на свете. А если не дай бог упадет на Россию? Ужас! Но, может, он в океан свалится? Но тогда ведь нас всех затопит! Не приведи господи мне эти страсти увидеть. Евгений АВЕРКИН, 20 лет, студент: - Если предположить, что астероид столкнется с Россией, тогда, конечно, страшно. Но я надеюсь, что он столкнется с Америкой. Вот тогда я порадуюсь. Не люблю американцев. А что вы думаете об этом?