Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Василий ГРИГОРЬЕВ, телепродюсер : "Олигархический балаганчик вышел из моды"

Василий Григорьев, владелец "Кукол", сейчас появился на РТР с новым проектом: он - обладатель прав на показ в России телеигры "Форт Баярд", которая осенью появится в эфире РТР. Василий Григорьев рассказал, что происходит с "Куклами". "Одна из абсолютно прямолинейных проблем этой программы - проблема узнаваемости персонажей, - считает он. - Одним за всех остается Путин. Те, кто его окружает, зрителю неизвестны. К тому же, у Путина врагов, открыто об этом заявляющих, нет. Как вы понимаете, для "Кукол" это кранты"
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Василий Григорьев, владелец "Кукол", сейчас появился на РТР с новым, а на самом деле хорошо забытым старым, проектом: он - обладатель прав на показ в России телеигры "Форт Баярд", новые записи которой осенью выйдут на РТР. А пока в интервью обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ Василий ГРИГОРЬЕВ рассказал и о возрождении "Форта", и о том, что происходит с "Куклами" и почему. - Как возникла идея возобновить "Форт Баярд" в России? - Я смотрел, что можно перенести в Россию из существующих форматов. "Форт Баярд" очень хорошо смотрится во всех европейских странах, хорошо шел несколько лет назад и в России. - Но на НТВ эту игру в конце концов перестали показывать. - Ее сразу надо было делать в оригинальном виде, то есть отправлять в форт русские команды и снимать свои программы. Но по тем временам казалось, что это слишком дорого: программа полностью отрешена от политики, смысла вкладываться нет. Я просто отдал НТВ права. Они за четыре года прогнали около 200 программ, потом все-таки отсняли четыре выпуска с командой НТВ, у которых были бешеные рейтинги. Так что если бы к этому подошли с точки зрения здравого смысла, это была бы убойная программа. - Сейчас отснято несколько программ с участием русских команд со стороны РТР. Поедут ли другие? - Зависит от того, как пойдут эти программы. Но то, что я видел из уже отснятых материалов, очень интересно. Концентрация занимательного на единицу телевизионного времени на сто порядков выше, чем в сериале или студийной игре. - Как вы оцениваете нынешнее состояние "Кукол"? - Как любая телевизионная программа, и эта отражает жизнь, которая ее окружает. В чем-то она зеркальна, в чем-то это - кривой взгляд. Она была сделана в значительной степени как артистическая реализация, а не как коммерческий проект. В "Куклах" больше художественности, чем ремесла. С этой точки зрения они мне близки, так как они - часть меня самого. Вообще "Куклы" - уникальный формат на рынке телевидения не только в России, но и в мире. - Это довольно смелое заявление: есть французский кукольно-политический формат, английский, другие в конце концов. - Французы делают ежедневные короткие скетчи по информационным поводам. Они играют в те события, которые происходят в течение дня. То же, что делаем мы, по методу растет из, пожалуй, любимовского театра, из так называемой альтернативной, диссидентской составляющей, когда классика подтягивалась к тому, что называется существующей действительностью. Это был язык метафоры за отсутствием прямого мышления, которое то ли действительно было запрещено, то ли якобы запрещено. Примерно из этого теста сделаны "Куклы". - В "Куклах" уже нет Шендеровича, нет прежних политических персонажей, прежнего НТВ. Во что вы играете теперь? - Энергия того звучания, о котором я только что говорил, почти выработана. Двадцать лет (это не о программе, а о заряде) - довольно большой срок, и это уже не порох. Можно продолжать его использовать, и кто-то будет смотреть с удовольствием. Но ситуация стала меняться. Приходит другое время... - Время другое, но "Куклы" пока не сильно изменились. - Может быть, вы знаете, как это сделать? - Если бы знала, мы бы с вами условия контракта обсуждали, а не ваш взгляд на программу. - Первоначальный формат настолько занятный, удачный, своеобразный, что выйти из него в лучший чрезвычайно сложно. - Падение интереса к "Куклам" вы связываете с тем, что программа себя исчерпала, или с тем, что неинтересна политика сама по себе во всех ее видах? - Шесть лет жизни в одном формате - большой срок, особенно при тех рейтингах, которые есть до сих пор. То, что происходит, - нормальные фазы биологической жизни этого медийного формата. Но даже в нынешнем качестве она может жить еще долго, у нее всегда будет свой зритель. Дело не в падении интереса конкретно к "Куклам", а в смене стиля. Во времена олигархического телевидения площадка голубого экрана была превращена в театр, где все пиарили всё: политиков, события, ситуации. Так что в итоге получался своего рода балаганчик, в котором раскручивались нужные лица. Чем больше эмоций привлечено к теме, тем интереснее наблюдателям. Эта ситуация была замечательной для "Кукол". Сейчас такой стиль проявления политической конъюнктуры отменен. - Кем же? - Не кем-то сверху. Это стало немодно. Ну, вышли эти ботинки из моды, и галстуки такие не носят, и не ведут себя так. Олигархический балаганчик вышел из моды. На смену ему пришел прагматизм. - И в нем можно найти что-нибудь забавное. - Пока он безликий. Взять, например, того же Сергея Иванова. Треть страны не узнает его не то что в кукле - в новостях. Есть Сурков, которого не знает 99,9% населения. Есть новые держатели капитала, те, кого раньше называли олигархами, такие, например, как Пугачев. Скажите мне, пожалуйста, как он выглядит? Одна из абсолютно прямолинейных проблем "Кукол" - проблема узнаваемости персонажей. Иных уж нет, а те далече. Наши "заслуженные артисты" от настоящих дел далече. Одним за всех остается Владимир Владимирович Путин. Как только мы пытаемся сыграть что-то такое, что было бы не лишено смысла, приходим к тому, что имеем дело только с Путиным. Потому что те, кто его окружает, зрителю неизвестны. К тому же, за исключением живущего в далеком далеке и пребывающего в энтропии Березовского, у Путина врагов, открыто об этом заявляющих, нет. Как вы понимаете, для "Кукол" это кранты. Показывать нечего. - И что делать? - Я думаю, с началом предвыборной кампании эта анонимность персонажей перестанет быть такой демонстративной. Пока же мы отдадим предпочтение тому зрителю, который захочет прочитать содержание, интересное не только как анекдот, но и как информация. Я имею в виду людей, так или иначе вовлеченных в политические материи, тех, кто принимает решения. И потом, выбирая, делать из "Кукол" балаган или программу, которая понятна не всем, мы решили идти в сторону понятного не всем. Посмотрим, что из этого выйдет. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир