Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ представит в Дубае экспортную стратегию компании
Наука и техника
Ковальчук указал на превосходство российской ядерной триады
Происшествия
Движение на проспекте Маршала Жукова в Москве затруднено из-за возгорания машины
Мир
Захарова указала на недоговороспособность Киева из-за слов Зеленского о Крыме
Мир
СМИ сообщили о смягчении позиции «коалиции желающих» по миротворцам на Украине
Мир
Украинский депутат рассказала о поборах командиров ВСУ с солдат и отмывании средств
Мир
Нарышкин допустил возможность встречи с директором ЦРУ
Мир
В Белоруссии внесли в парламент проект об амнистии в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
Песков указал на различие позиций США, Европы и Украины по конфликту
Авто
Voyah представил в Шанхае обновленный кроссовер Free
Общество
Москвичам пообещали до +20 градусов в майские праздники
Происшествия
Двое мирных жителей пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ
Политика
Политолог заявил о тупиковой ситуации в переговорах по Украине из-за ЕС и Киева
Армия
«Народный фронт» передал штурмовикам ВС РФ автомобиль и средства связи
Политика
Песков заявил об отсутствии точной даты послания Путина Федеральному собранию
Спорт
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу над «Монреалем» в серии плей-офф НХЛ
Мир
В Кремле высоко оценили посреднические услуги американской стороны

Пионерлагерь для тележурналистов

В огромном помещении Новосибирского театра оперы и балета ближайшие несколько дней относительно небольшое количество людей с утра до ночи будут смотреть телепрограммы, обсуждать их и участвовать в мастер-классах. Под конец все сядут на пароход и поплывут по Оби. Не имеющий аналогов в мире фестиваль "Театр +ТВ" в третий раз собирает наших и иностранных тележурналистов с телепрограммами о театре. Фестиваль принципиально проходит без публики и не раздает призов. Главная его гордость - атмосфера
220
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Прежние пару лет фестиваль проходил в Омске. В этом году переехал вслед за своим директором Борисом Мездричем, руководившим прежде Омской драмой, в Новосибирский оперный, который тот теперь возглавляет. Перемена профориентации директора сразу сказалась на церемонии открытия фестиваля - значительную ее часть занял концерт солистов оперы, которых каким-то чудом собрали в разгар мертвого сезона. Зато другая часть была самым непосредственным образом связана с "Театром+ТВ" - это был некий дайджест прошлых двух фестивалей. Показали лучшее (например, самарский материал "Ростропович уехал" о памятной постановке "Видений Иоанна Грозного" в местном оперном театре - удивительно острый, дельный, отважный и полностью лишенный сладкого сиропа, который часто сопровождают телевизионные репортажи на такие темы). Намекнули о худшем (особо не поздоровилось программе из Минусинска, где некая певица сожалела, что ее замечательные связки когда-нибудь закопают вместе с ней в могилу). А также прокрутили несколько телепрограмм, посвященных этому фестивалю о телепрограммах. Одни и те же лица мелькали на экране, на сцене и в зале, отчего казалось, что круг людей, работающих в этом жанре, чрезвычайно узок. Это не совсем так - год от года количество участников фестиваля растет, хотя костяк, конечно, сохраняется. Причем телевидение из провинции играет здесь гораздо более важную роль, чем столичное. Приезжают на фестиваль со всей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Из заграницы приезжают за свои деньги. Из остальных мест - за деньги Министерства культуры. Заграничные гости нынешнего фестиваля - японцы, чехи, итальянцы - дают в ходе фестиваля мастер-классы, после которых в шутливых рекомендациях буклета предписано заниматься "дыхательной гимнастикой, которая излечивает от зависти". С российской стороны мастер-классы ведут москвичи Владимир Оренов, Екатерина Уфимцева, Марина Швыдкая и Сергей Варновский, на которых, собственно, фестиваль и держится. Но вообще-то участники фестиваля делятся не на своих и иностранных, а на первоклашек, второклашек и третьеклашек -- в зависимости от того, кто сколько лет сюда ездит. Буклет для них сделан в виде дневника, где оставлены целые страницы под "заметки ученика". Настоящие деньги им не доверяют - в буфете приходится расплачиваться игрушечными "зелеными" купюрами - правда, с печатью Новосибирского театра на обороте. Вместо годовых оценок - отрывная страничка для записи адресов и e-mail. Все это крайне напоминает даже не школу, а пионерлагерь. Но не стоит забывать, что, подурачась в узком кругу своих, а также покритиковав и поучившись, все эти люди разъедутся по домам и опять будут дальше заниматься самым массовым из средств массовой информации - телевидением. Владимир ОРЕНОВ, автор телепрограммы "Фрак народа", постоянный ведущий мастер-классов на фестивале "Театр+ТВ": Слово народу мы не даем - Что нового на третьем фестивале по сравнению с предыдущими? - Первый фестиваль был очень замкнутый, и нам это очень нравилось. Он был профессиональный, деловой. Второй тоже. А третий - мне не нравится, как он начался. Формальным концертом талантливых людей, речами начальства в огромном зале. Этого не нужно этому фестивалю. Поэтому, скажу честно, я обеспокоен. Кроме того, здание оперного театра такое огромное, такое имперское, такое не располагающее к интимному разговору. - Вы не боитесь междусобойчика? - Для меня междусобойчик - похвала. Вокруг нас и так много напыщенных фестивалей, претендующих на какое-то космическое значение. Меня беспокоит, когда падает профессионализм, а мы тем временем все стараемся обращаться к массам. На фестивале слово народу мы не даем, у нас слово держат профессионалы. - Вы принципиально против публики на фестивале? - Да. Это, извините, не для нее. Мы приглашаем на фестиваль коллег: журналистов, актеров. А для публики будет другое - результаты нашей работы. - Что вас больше радует - когда появляется новый участник из российской провинции или из заграницы? - Конечно, из России! Во-первых, иностранцы - слабаки против нас. Я видел одно исключение - немцы. А куда до нас японцам! У них техника изумительная, зачем им стараться. А мы из деревяшек, из ерунды, из плохой техники делаем. В наших маленьких городках иногда обнаруживаются необыкновенно талантливые люди, у которых есть фантазия и которые, слава богу, не знакомы с высшими достижениями советского или российского телевидения. Были очень интересные работы в Минусинске, в Самаре. - Правильно ли я понимаю, что региональное телевидение здесь выступает неким приложением к местным театрам. Если есть сильный театр - то и телепрограмма о нем будет? - Иногда это взаимосвязано, иногда нет. В Минусинске, например, взаимосвязано. А в Самаре театр кошмарный. А программа очень хорошая. Из Новосибирска - может быть, третьего театрального города России - хорошая программа на прошлых фестивалях была представлена всего одна. Хорошие программы возникают как грибы - неизвестно где и после какого дождя. - Получается, что в провинциях больше театральных программ, чем в столицах? - Это очень просто. Столичные каналы - и государственные, и негосударственные - считают деньги. Не реклама для программы, а программа для рекламы. Скромный театр, да еще молодой, да еще подвальный -- да на фиг это кому нужно! Нужны звезды. Давайте посмотрим: на РТР есть только "Театр+ТВ" Кати Уфимцевой. Я там раньше был, потом ушел на "Культуру". На ТВ-6 нет программы о театре - "Театральный понедельник" там угробили. На НТВ - нет. На ОРТ - от случая к случаю. Я называю огромные каналы! Ну, на ТВЦ Саша Калягин сейчас что-то делает. Все! В результате две-три программы на Москву. Как вам? Я еще на "Культуре" чувствую себя хорошо. А остальных прижимают - в сторону часа-двух ночи. Программу Кати я раньше очень любил, а сейчас она вся строится на том, что просто собирается театральная тусовка. Звезды, звезды, звезды. Реклама, реклама, реклама. Рассказывают байки. Профессионализм весь снят. Я лично такой жанр чрезвычайно не люблю. У меня пока есть уникальная возможность делать программу, о ком хочу. Но с октября на канале "Культура", говорят, пойдет реклама. Значит, и там сразу станет: "Нет уж, вы, пожалуйста, не о молодом художнике, а о Гафте или Козакове". А в провинции этот жанр гораздо более перспективен. Здесь еще не все прагматичны, есть еще безумцы, есть культуртрегерские задачи. Поэтому единственный в мире фестиваль телепрограмм о театре мог возникнуть только здесь. Прямая речь Борис МЕЗДРИЧ, директор фестиваля "Театр+ТВ", директор Новосибирского государственного театра оперы и балета: - Новосибирск выбран в качестве постоянной площадки для фестиваля, потому что это город с глубокими фестивальными традициями. "Рождественский фестиваль", фестиваль короткого кино, фестиваль этнической музыки "Чистая вода", "Сиб-Альтера", "Сибирский транзит" и целый ряд джазовых фестивалей - все это презентация качественного искусства в Новосибирске. Но все они пропагандируют исполнительское искусство. А "Театр+ТВ" - это диалог, размышление о сложной и порой трагичной жизни российского и зарубежного театра. Фестиваль имеет огромную зрительскую аудиторию, не сравнимую с телевизионной. Участники фестиваля - посланцы театральных зрителей, они сегодня во многом стимулируют развитие театрального искусства. Наталья ПАШКАЛОВА, Новосибирск А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением