Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое взрослых и ребенок пострадали в Белгородской области при атаке дронов ВСУ
Мир
Командующий ВМС НОАК прибыл в Россию для участия в главном параде ВМФ
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Экономика
Россия призвала к совместной борьбе против долгового кризиса в мире
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Культура
Фильм «Пираты галактики Барракуда» презентовали на «Таврида.АРТ»
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Общество
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Эрдоган призвал Аббаса извиниться за то, что он не выступил в парламенте Турции
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Экс-сенатор Блэк заявил о разрушительном ударе по экономике ЕС из-за подрыва СП
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Преступление и все такое

На наши экраны вышел фильм Барбета Шредера "Отсчет убийств" - криминальная драма, в которой героиня Сандры Баллок расследует загадочное убийство. Сценарий на новый лад излагает прогремевшее в 20-х годах дело Леопольда-Лоэба, двух молодых людей, одержимых идеальными преступлениями, - эта история лежит в основе "Веревки" Альфреда Хичкока (1948) и "Принуждения" (1959) с Орсоном Уэллсом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Прошло два года с тех пор, как героиня "Мисс Конгениальность" Грейси Харт выиграла конкурс красоты "Мисс Америка". В ее жизни многое изменилось - она была разжалована из агента ФБР в полицейского детектива и переименована в Касси Мэйуэзер. Ей, правда, позволили взять с собой весь гардероб - от кожаной куртки до фиолетовой рубашки. Но в главном Грейси-Касси не изменилась - она по-прежнему равнодушна к своей личной жизни и использованных мужчин быстро удаляет за дверь, потому что кровать узка, молодость растрачена, а в канаве за пределами города снова обнаружили тело неживой женщины. Происхождение трупа известно зрителям с самого начала - женщину убили два школьника: богатый и удачливый раздолбай и сосредоточенный маргинал с немытой головой. Образы тщательно продуманы: у раздолбая есть красивая гоночная машина и золотая кредитная карточка, маргинал мусолит сорокастраничную брошюрку со стихами Рембо, весь фильм открытую на 14-й странице. Вместе они придумывают и осуществляют "идеальное убийство" - дело достается героине Баллок и ее напарнику, которого играет Бен Чаплин, в свою очередь сосланный в картину Барбета Шредера из "Именинницы" - за общую тюфячность и дурацкие галстуки. Расследования этот тандем ведет следующим образом. Идут по лесу. Камера показывает след от ботинка. "Похоже, это след от ботинка", - говорит проницательная Баллок. Показывают тело, завернутое в полиэтилен. "Похоже, это труп", - догадывается Чаплин. "Что это?" - удивляется Баллок. "Похоже, кого-то вырвало", - хором сообщает зал. (По мере развития сюжета тема рвоты как основной улики выходит на первый план - судя по всему, именно она является метафорой экзистенциального выбора, отсылая зрителя к Достоевскому и Сартру. Зритель упирается и идти не хочет). Тем не менее методы следователей дают эффект - мальчиков ловят и начинают допрашивать, а они, обрученные обетом и нескрываемой гомоэротической привязанностью, упираются и молчат. Сандра Баллок дает Порфирия Петровича, пуская в ход дешевые приемы, заученные в полицейской академии. В результате складывается ощущение, что два закомплексованных полицейских мстят пытливым и скучающим подросткам за свою растраченную молодость, за шрамы на груди и за вечный одноразовый секс. Что, маленькие мерзавцы, думали, вся жизнь впереди? Так вот вам газовая камера - у нас в Калифорнии, знаете ли, преступников казнят именно так. Лишь однажды Баллок дает слабину и, рассуждая о мотивах преступления, предполагает, что мальчики - всего лишь несчастные сироты с кредитными карточками, которые недополучили родительского внимания. Но потом это проходит. Детективы, как мы помним из школьного комментария к "Преступлению и наказанию", бывают двух видов: в первом случае преступник неизвестен, и нам приходится продираться к правде вместе с главными героями. Во втором случае мы знаем, кто убил, и понимаем, что авторы хотят поразить нас глубиной психологического анализа. "Отсчет убийств" поражает только одним - тем, как сильно он способен исказить сознание. Посмотришь, бывает, такое кино и воскликнешь: "Квотирования! Квотирования!" Кажется, только самый строгий протекционизм способен защитить нас от подобного зрительского опыта. На сайте IMDB жанр "Отсчета убийств" определен как криминальная драма с элементами комедии. Криминальной драмой фильм является лишь постольку, поскольку преступно и драматично затирает в прокате подлинные шедевры, проходящие по тому же разряду "большого американского кино" - взять хотя бы последний фильм Спилберга "Особое мнение". Что до юмористической составляющей, то Сандру Баллок ближе к концу фильма кусает обезумевший павиан. Похоже, это все-таки комедия. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир