Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Жителя Сахалина обвинили в контрабанде рыбы на сумму около 20 млн
Мир
Российского хоккеиста Евгения Малкина ограбили в США
Общество
Путин поздравил сотрудников и ветеранов СК РФ с днем образования ведомства
Общество
Суд в Москве заочно арестовал бросившего в сугроб ребенка блогера Косенко
Общество
Специалисты МЧС продолжают работы по обвалованию танкера «Волгонефть–239»
Общество
Синоптик допустил приход морозов в Москву к 25 января
Армия
Группировка войск «Восток» сорвала действия двух инженерных групп ВСУ в ДНР
Общество
Эдуард Сеновоз объявил об уходе с поста главы Энергодара
Мир
Захарова назвала пожары в Лос-Анджелесе показателем проблем США
Мир
Премьер Чехии заявил о готовности страны перейти на поставки западной нефти
Авто
Новую Lada Iskra и Niva Sport представили в Москве
Экономика
Спрос на новостройки в «старой» Москве снизился на 31% в 2024 году
Общество
Трое пострадавших в авиакатастрофе под Актау россиян остаются в больницах
Интернет и технологии
«ВКонтакте» впервые обошла YouTube по охвату среди россиян
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Армия
Военные РФ начали продвижение к Красному Лиману в ДНР после освобождения Тернов
Мир
РФ и Вьетнам договорились об укреплении двусторонней торговли и наращивании поставок

Вертолетный парк армейской авиации изношен на 70 процентов

По каналам информационных агентств пришло сенсационное сообщение - в Московском военном округе (МВО), а это 18 областей России, из-за изношенности парка запрещены полеты на самом популярном в войсках вертолете Ми-8. Чуть позже последовало официальное опровержение. Но по данным независимых экспертов, изношенность вертолетного парка армейской авиации Сухопутных войск - примерно 70 процентов. Сами вертолетчики говорят: "Если бы вы знали, на чем летаете, пешком бы ходили"
0
Российская армия не хочет летать на изношенных Ми-8
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Во вторник по каналам информационных агентств пришло сенсационное сообщение - в Московском военном округе (МВО), а это 18 областей России, из-за изношенности парка запрещены полеты на самом популярном в войсках вертолете Ми-8. Чуть позже последовало официальное опровержение. Но по данным независимых экспертов, изношенность вертолетного парка армейской авиации Сухопутных войск - примерно 70 процентов. Сами вертолетчики говорят: "Если бы вы знали, на чем летаете, пешком бы ходили". Сообщение Интерфакса-АВН со ссылкой на источник в штабе округа звучало так: "По распоряжению командующего войсками МВО генерал-полковника Ивана Ефремова на территории округа (18 областей Центральной России, включая Москву) запрещено использование вертолетов армейской авиации Ми-8 для обеспечения жизнедеятельности войск из-за их изношенности. В настоящее время исправность вертолетного парка армейской авиации Сухопутных войск Московского военного округа, колеблется в пределах от 25 до 35 процентов". - Мы ничего о запрете на полеты не знаем. В настоящий момент в округе на боевом дежурстве и в небе находятся 5 вертолетов Ми-8, - заявили "Известиям" на командном пункте армейской авиации округа. - 3 из них - вертолеты поисково-спасательной службы - находятся в полной готовности на аэродромах базирования, одна машина выполняет плановый полет и еще одна задействована на выброске парашютистов. Всего, по данным аналитического сборника The Military Balance, выпускаемого Лондонским институтом стратегических исследований, в российской армии 1700 вертолетов, еще 600 машин находятся в резерве. Из них 700 - боевых Ми-24, 8 - Ка-50, остальные Ми-8 и Ми-26. В армейской авиации существует процентное соотношение сроков эксплуатации вертолетного парка. По этой системе в войсках должно быть: одна треть парка - совершенно новые машины, треть - среднего возраста и треть - прослужившие 10-15 лет (фактический возраст машин более 20 лет). Сейчас последняя категория техники составляет примерно четыре пятых вертолетного парка. Исправных из них всего одна треть - не более 200 машин. С 1991 года Минобороны смогло закупить около 50 вертолетов. В масштабах армейской авиации это капля в море. Как рассказал "Известиям" генеральный директор украинской фирмы "Мотор Сич", где в советское время ремонтировались все вертолетные двигатели Ми-8, Вячеслав Богуслаев, они уже более 8 лет не получали заказов от Минобороны России. По мнению директора, это свидетельствует не столько о бедности российских военных, сколько об изменении отношения к проблеме ремонта. В России образовалось огромное количество самодеятельных авиаремонтных предприятий. Большинство из них не имеют лицензий на право заниматься этой деятельностью. Возглавляют их бывшие авиационные начальники, которые "по знакомству" за небольшие деньги обслуживают своих коллег. Ремонт в таких фирмах строится по схеме: собрать один двигатель из трех неисправных". Этот факт тщательно скрывается путем фальсификации данных, заносимых в технический паспорт двигателя. В то же время, по словам специалистов, Ми-8 одна из самых надежных машин в мире. - Показатель надежности измеряется процентом происшествий на час налета. По Ми-8 этот показатель в десять раз меньше установленных норм. А впечатление, что аварий Ми-8 очень много, создается по той причине, что самих машин много, - рассказал "Известиям" заместитель главного конструктора КБ Миля Георгий Синельщиков. - А вот налет летчиков оставляет желать лучшего - летают мало, теряют навыки... К этому можно добавить и работу наземного персонала, и износ машин. - В прошлом я военный летчик-испытатель, и могу объяснить, почему могли запретить полеты вертолетов армейской авиации. Это не истерика военного командования, подобное решение имеет под собой определенную логику, - говорит заместитель председателя научно-технической комиссии МАКа Всеволод Овчаров.- Просто целесообразно вообще запрещать полеты до выяснения истинной причины авиапроисшествия. Что касается увеличения числа катастроф Ми-8, я с этим утверждением не согласен. Их примерно столько же, сколько было и год назад, и десять лет назад. Пожалуй, самая тяжелая ситуация с вертолетным парком сложилась в Чечне. В конце прошлого - начале нынешнего года объединенную группировку буквально захлестнули аварии, связанные с неисправностями вертолетов. - Да если бы знали, на чем летаете, то по континенту (земле. - Ред.) катались бы, - прокомментировали борттехники Буденновского авиаполка, в основном летающего в Чечне, техническое состояние вверенных им машин. - Латаем как можем. Новую технику только по телевизору и видим. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир