Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Оплеухи артхаусу

Насквозь изруганное американское кино часто дает образцы такого глубокого проникновения в человеческую судьбу, что испытываешь чувство горечи: и мы такое умели, от литературных классиков до советского кино, да вот в пору всеохватной коммерции запамятовали, как и чем живут люди. Погнались за голливудской дешевкой - а теперь впору разуть широко закрытые на жизнь глаза при помощи американских же шедевров
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В ловушке Актер Тод Филд знаком нам по роли пианиста Найтингейла из фильма Кубрика "Широко закрытые глаза". Его режиссерский дебют "В спальне" примечателен отсутствием интереса как к массовой развлекухе, так и к артхаусным пряностям, т.е. к кино как обиталищу тарантинистых живчиков, кромсающих друг друга на потеху эстетам. Он игнорировал и концепцию современного стиля как игрища клипов. Снял тот редкий фильм, где из преступника не делают героя и убийце не нужно сочувствовать, - перевернул пирамиду ценностей с макушки обратно на ноги. И победил: фильм стал сенсацией фестиваля в Санденсе, был номинирован на "Оскара", а зрителями и наиболее грамотными из критиков включен в десятку лучших лент 2001 года. Название обманет надежды артхаусника: "спальня" здесь не место для "фака". "Спальней" рыбаки в Америке зовут ловушку для омаров - как у нас зовут "мордой" ловушку для рыбы. Герои фильма, добропорядочная семейная пара, угодили в ловушку, откуда нет выхода. Сын-школьник влюблен в женщину старше себя. Ее бывший муж ярится, конфликт кончается плохо, осиротевшие родители ждут возмездия. Это классический тип трехактной пьесы: 1) экспозиция - счастливая жизнь, ровные нравы, дружелюбные манеры, в воздухе сгущаются тучи, 2) катастрофа разразилась, 3) тотально изменившаяся жизнь ведет к неизбежной развязке. Лишенный музыки фильм эмоционально развивается подобно симфонии с идиллическим аdagio, роковым allegro, почти остановившимся тягостным lento и парадоксально просветленным катарсисом финала. Сценарий многослоен. Гибель сына всегда трагедия, в потере сына единственного заложена еще и тема хрупкости нашей жизни, всегда готовой оборваться непоправимым. Здесь не помогут ни бесстрастная судебная машина, ни церковь с ее иллюзорными притчами. В замороженном лице Сисси Спейсек угадывается драматизм процессов, происходящих в душе ее героини. Это жизнь, застывшая в ожидании разряда молнии, который принесет облегчение. И никакой экзотики: трудовые будни одноэтажной Америки с ее реальными обывателями, фольклором и корявыми нравами дремучей провинции. DVD CP Digital, оценки 8 (зрителей) и 9 (моя). Хвост виляет собакой-2 Фильм Коста-Гавраса "Безумный город" вряд ли покажут по ТВ: он пронизан ненавистью к теледельцам, которые ради прибыли готовы идти по трупам. Уже в первых кадрах расчехление телекамеры подано как взведение курка. Картина начинается фарсом и заканчивается обличающей публицистикой. В ней играют Дастин Хоффман и Джон Траволта, который едва ли не впервые явил себя серьезным актером. По форме устрашающий, но по сути безобидный конфликт музейного охранника с уволившей его директрисой охотники за сенсациями превращают в террористический акт и, выстраивая свою драматургию, ломают человеческие судьбы. Когда смотришь этот яростный фильм, вспоминаешь и кровожадного "железного Шурика", и стриптиз персонажей бывшего НТВ, и еще многие перлы нашего хищного телевидения. Тема фильма: уже не мы контролируем ТВ, а ТВ - нас, хвост стал вилять собакой, мы все - заложники телебандюг, строгающих деньги из людских несчастий. Телерепортеров режиссер уподобляет то стаду бизонов, то стае пираний, а телевизионных гуру выводит самовлюбленными кукловодами-манипуляторами. Картина вторична по отношению к более удачным лентам "Хвост виляет собакой" Барри Левинсона и особенно "Большой карнавал" Билли Уайлдера, где репортер таблоида в охотничьем азарте задерживал приезд спасателей, чтобы сделать сюжет катастрофы еще более драматичным и, желательно, трагичным. DVD "Мост", оценки 6/6. Гангстеры без филантропов "Одиннадцать друзей Оушена" - ремейк фильма 1960 года, где роль главаря банды играл Фрэнк Синатра. В фильме Стивена Содерберга его сменил Джордж Клуни, а в суперограблении века задействованы Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Энди Гарсиа и Джулия Робертс, которая из почтения к мэтру впервые согласилась играть второстепенную роль. Фильм можно отнести к "шалостям гения": чистый экзерсис, разминка мускулов, игра в безупречность жанра. Ни изысков "Секса, лжи и видео", ни высоколобости "Кафки", ни публицистики "Траффика", ни соцреализма "Эрин Брокович" - Содерберг режиссирует идеальное преступление как авантюру, имеющую художественную ценность. И хотя сценарий не обошелся без провисов, за энергичным сюжетом следишь с интересом, диалоги подобны пинг-понгу, а лихость трюков-цитат доставляет синефильскую радость. Действие происходит в Лас-Вегасе, банда задумала грабануть сразу три казино, а мы наблюдаем эту авантюру, не задумываясь о моральных аспектах содеянного: срабатывает обаяние революционного лозунга "Грабь награбленное". Или эффект Юрия Деточкина: пусть лучше миллионы достанутся белозубым Питту и Клуни, чем гаду-кровососу. Или азарт красивой шахматной партии наподобие той, что разыграли герои польской ленты "Гангстеры и филантропы", в одной из своих новелл повторившей многострадальный сюжет 1960-го два года спустя после подвигов Синатры. Кассеты "Мост-видео", оценки 7/7. Синьорина Тысяча вольт В одном из обзоров классических CD я писал о суперхитах последних лет - аудиодисках Чечилии Бартоли, сенсационной итальянки с ее не имеющим границ колоратурным меццо-сопрано и высоковольтной энергетикой. Встречавшийся с дивой Дмитрий Бертман из "Геликона" рассказывал мне, что Бартоли к опере относится как к року - отсюда захватывающий, не имеющий равных драйв ее пения. Но оценить его сполна можно только Чечилию увидев - к совершенству техники и безупречности вокала добавится неотразимый магнетизм актрисы, захваченной самим процессом творения музыки; смотреть ее - тоже ни с чем не сравнимое наслаждение. Теперь появились DVD фирмы Decca с записью "Золушки" Россини в постановке Гранд-оперы Хьюстона, перенесенной за океан из театра Comunale в Болонье (дирижер Бруно Кампанелла). После Бартоли самые виртуозные Золушки мира кажутся неповоротливыми; она легко справляется с вязью россиниевских фиоритур, те и впрямь становятся подобием диковинных цветов, тона которых всегда неожиданны, прихотливы и остроумны. Техника пения как понятие уже не существует - есть лукавая музыкальная игра, баловство, вокал становится неуловимо смешным, хохочешь над звукоизвлечением, оттенком, нюансом. Хорош исполнительский состав: Рауль Гименез (принц), Алессандро Сорбелли (Дандини), Энцо Дара (барон) безупречно взаимодействуют друг с другом, и знаменитые россиниевские ансамбли становятся кульминациями спектакля. К этому нужно добавить изобретательные и тоже смешные костюмы Одетты Николетти. Режиссура же Фабио Спарволи скорее традиционна, лишена остроумия и не идет в сравнение с известным видеофильмом Жан-Пьера Поннелля. Оценки -/9. Топ-лист видеопродаж (Данные "Титаник видео-рекордс"). 1. Кейт и Лео, 2. Одиннадцать друзей Оушена, 3. Детоксикация, 4. Звезда, 5. Американский пирог-2, 6. Что могло быть хуже?, 7. Обещание, 8. Война, 9. Противостояние, 10. Вечная битва. Обратим внимание: в топ-десятке два российских фильма, а третий - "Займемся любовью" - на 13-м месте. Ура, мы ломим, гнутся шведы. Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой". А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир