Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Михаил ШВЫДКОЙ, министр культуры: "Оркестр почувствовал вкус крови"

Государственный академический симфонический оркестр России (ГАСО), который называют "светлановским", снова трясет. Назначение нового главного дирижера вызвало протест оркестрантов. Министр культуры Михаил ШВЫДКОЙ встретился в четверг с представителями коллектива и сразу после этого ответил на вопросы обозревателя "Известий" Юлии РАХАЕВОЙ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
- В конце апреля дирижер Василий Синайский поставил меня в известность о том, что не будет продлевать контракт. Но ведь мы договаривались о работе на долгий срок! Синайский занимался оркестром не очень хорошо. У него были обязательства за рубежом, и в России он бывал наездами. А длительное отсутствие главного дирижера при наличии гастролей создает весьма удобные условия для существования. В такой обстановке лидером в ГАСО стал директор Леонид Фрадкин. Думаю, именно из-за него Синайский и решил уйти. Я за то, чтобы творческим коллективом управлял менеджер. Но главой оркестра все-таки должен быть музыкант. - То есть по сути повторилась старая история со Светлановым? - Да, с той только разницей, что Синайский решил уйти без скандалов. Когда мы были вынуждены уволить Светланова, одним из вариантов было распустить оркестр и объявить конкурс. Но юристы отсоветовали это делать. Да и сам я считал, что нельзя распускать выдающийся оркестр. Светланов был великим музыкантом, который в какой-то момент ушел от руководства оркестром, и тот понесло. А оркестру нужен дирижер, который будет им заниматься ежедневно. И который к тому же представляет себе, что такое менеджмент. ГАСО предложил Александра Лазарева. Но он был первым, кого я приглашал туда. - Еще до Синайского? - До. Он отказался. Я приглашал его и в Большой театр. С тем же результатом. К тому же у Лазарева есть обязательства за рубежом, и в этом году он мог бы продирижировать всего несколько концертов. - Почему вы остановили свой выбор на Марке Горенштейне? - Рассматривались разные кандидатуры, в том числе из-за рубежа. Серьезные люди квалифицировали Марка Горенштейна как музыканта, который за 10 лет работы с "Молодой Россией" с нуля создал классный оркестр. Он показал себя человеком, который умеет созидать и удерживать то, что создал. Вот Фрадкин ссылается на мнение Ростроповича, а я могу сослаться на Хренникова, Крайнева, Федосеева, Мацуева... - Как развиваются события? - У меня только что были уполномоченные представители оркестра, среди которых, правда, нет единодушия. Говорили 3 человека из 8. По молчанию остальных я понял, что они боятся принять чью-либо сторону, потому что не знают, чем все закончится. Мы третий день не можем получить у Фрадкина печать оркестра, ключи, уставные документы. И были вынуждены приостановить все банковские операции. 1 июля мы отозвали Леонида Фрадкина из отпуска. Он написал на приказе "ознакомлен" и как бы опять ушел в отпуск. Но 4 июля он присутствовал в моем кабинете, то есть сам себя отозвал из отпуска. Для суда этого достаточно. Мы в пятницу уволим Фрадкина, вернее, его уволит Горенштейн. Иначе еще немного - и оркестр начнет ходить под окнами со знаменами и сжигать мое чучело. - Тем более что у них большой опыт борьбы... - Оркестр почувствовал вкус крови. Это опасно для музыкантов. Минкультуры использует права учредителя, чтобы восстановить нормальную атмосферу. Я уверен: 20 августа мы представим Горенштейна всему коллективу в качестве главного дирижера и художественного руководителя, потом - гастроли, а 15 сентября я встречусь с коллективом и сумею объяснить, что мы сделали правильный выбор. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир