С 1998 года авиакомпания не могла обновить совет директоров. Согласно уставу компании, если общегодовое собрание акционеров не достигает согласия по составу совета, то продолжает действовать прежний. А путь к согласию у акционеров "Трансаэро" занял несколько лет.
Сегодня ни одна из групп акционеров (около 40 юридических и физических лиц) не владеет контрольным пакетом акций "Трансаэро". Приобрести его в 1998 году пытались структуры, близкие к олигарху Борису Березовскому. Обладая 40%-ным пакетом, эти компании летом 1998 года приобрели еще 12,38% акций. Однако радость оказалась преждевременной. Суд признал, что сделка по приобретению акций была проведена с нарушением антимонопольного законодательства, и заморозил акции, которые впоследствии вернулись к прежним владельцам. В случае успеха структуры Березовского взяли бы тогда практически под полный контроль весь рынок международных перевозок в России, так как в то время они контролировали и "Аэрофлот".
После неудачной попытки захвата власти акционеры, выражавшие интересы теперь уже опального олигарха, взяли многолетнюю паузу. Они не претендовали на управление компанией и практически не участвовали в ее деятельности, а на собраниях акционеров по всем вопросам, включая повестку дня, голосовали против. Позиция вечного "нет" не устраивала менеджмент компании, который стремился изменить ситуацию. Долгие переговоры наконец-то увенчались успехом. "Момент стагнации в компании прошел, - рассказал "Известиям" руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал. - Все акционеры поняли, что авиакомпания развивается нормально и не в их интересах препятствовать прогрессу".
Большинство авиационных аналитиков удивлены позицией акционеров, которые, владея 40%-ным пакетом акций, несколько лет играли роль "мистеров "Нет". Ведь это достаточно крупный пакет для влияния на компанию, позволяющий провести в совет директоров до 4 своих представителей. "Не получив контроля над "Трансаэро", акционеры предпочли влиять на компанию таким своеобразным образом, - говорит аналитик ConciseB2B Анна Думнова. - Причина перемены в поведении в том, что менеджменту "Трансаэро" удалось убедить акционеров отказаться от неконструктивной позиции. Но нельзя исключать и то, что владельцы 40%-ного пакета акций обрели нового "хозяина", который диктует им новую политику".
А что вы думаете об этом?