Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россияне стали чаще избавляться от премиальных автомобилей
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и гололедицу в Москве 3 февраля
Общество
Нашествие саранчи угрожает 21 региону России
Мир
Три человека погибли в результате взрыва кислородного баллона в Белоруссии
Общество
Срок продажи вторичного жилья вырос более чем на треть
Мир
Трамп заявил о запланированных контактах США с Россией и Украиной
Культура
В Лувре введут дополнительный билет для доступа к «Мона Лизе»
Мир
СМИ сообщили о госпитализации рэпера P. Diddy из тюрьмы
Мир
Трамп анонсировал обсуждение пошлин с руководством Мексики и Канады 3 февраля
Экономика
Власти не обсуждают льготную ипотеку за намерение завести детей
Мир
Генсек НАТО выразил беспокойство из-за смещения украинского фронта на запад
Мир
Президент Панамы заявил о выходе страны из инициативы «Один пояс — один путь»
Экономика
Рассрочка от 60 тыс. рублей будет учитываться в кредитной истории
Мир
В Британии заявили о готовности работать над новыми санкциями против РФ
Мир
Генсек ЛАГ назвал целью Израиля сделать сектор Газа непригодным для проживания
Мир
Трамп не намерен привлекать военных для разрешения ситуации с Панамским каналом
Происшествия
При падении БПЛА в Астраханской области произошло возгорание

Ну, кролик, погоди...

Программа Московского кинофестиваля "Большие надежды" открылась первой полнометражной лентой Филиппа Янковского "В движении". Только после просмотра фильма оказалось, что его попадание именно в эту программу не случайно. Идти не хотелось. Имена участников проекта, синопсис, песни на саундтреке - все говорило за то, что очередной клипмейкер с папиной фамилией снял очередное тусовочное кино, в продолжение бесконечных поминок по девяностым
185
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Программа Московского кинофестиваля "Большие надежды" открылась первой полнометражной лентой Филиппа Янковского "В движении". Только после просмотра фильма оказалось, что его попадание именно в эту программу не случайно. Идти не хотелось. Имена участников проекта, синопсис, песни на саундтреке - все говорило за то, что очередной клипмейкер с папиной фамилией снял очередное тусовочное кино, в продолжение бесконечных поминок по девяностым. Напрасно продюсер Елена Яцура убеждала, что наличие в титрах имен поп-певицы Лены Перовой, Федора Бондарчука, Гоши Куценко, телеведущей Авроры и директора Земфиры Насти Калманович - вовсе не диагноз и даже не симптом. Напрасно уговаривала не обращать внимания на непривлекательный синопсис: модный журналист в поисках сенсации забирается в дебри криминального и богемного мира. Думалось: только из злой иронии можно поставить в открытие программы с пафосным, но оправданным названием "Большие надежды" именно такой фильм. Скептический настрой прошел быстро. Не было ни гроша, да вдруг алтын: все то, что априори казалось минусами картины, Филипп Янковский сумел превратить в ее плюсы. После просмотра становится абсолютно понятно, для кого и для чего сделан этот фильм. Создается ощущение, что все эти люди сидели на печи тридцать три года, расширяли сознание, зарабатывали деньги, гнали халтуру, а потом вдруг встали, отряхнулись и общими усилиями написали портрет, в котором узнает себя целое поколение, в возрастном аспекте, кстати, довольно размытое. Все то, что в новых отечественных картинах так раздражает взгляд, в фильме Янковского становится органичными приметами времени: да, они действительно живут в таких вот квартирах собственной планировки, да, они ездят на "Ауди" и ужинают в "Боско ди Чильеджи". Не потому, что так модно и принято - раньше было модно, а теперь уже просто образ жизни. Да, иногда среди их приятелей попадаются бандиты, иногда происходит стрельба, и кого-то из тех, с кем они пили вчера, санитары привозят для опознания. Атрибутика богемной дольче виты, которая в нашем кино долгое время оставалась самоцелью, у Янковского - всего лишь необходимая и правдоподобная декорация. Машины куплены, манеры усвоены, коктейли выпиты - пора уже и о душе, что ли, подумать... И думают. "В движении" - коллективное покаяние за всю муть девяностых, за все эти клипы Натальи Ветлицкой и бесконечное мелькание в светской хронике, за "Восемь с половиной долларов" и фразу "Где мой йогурт". Все неожиданно оказались на своих местах: и главный герой Гурьев в исполнении Константина Хабенского, и Лена Перова, играющая фотографа-проныру, и Михаил Ефремов в обычной роли добродушного выпивохи, и телеведущая Аврора, и сценарист Константин Мурзенко со своим блестящим и, как выясняется в конце, отнюдь не бессмысленным камео. Почти весь фильм зрители в зале смеялись - от емкости реплик, от радости узнавания и чтобы не заплакать. Слишком знакомо было все происходившее на экране и слишком точно: все эти прижимания в углу, все эти "раньше надо было думать", все эти "Когда вы поженитесь? - Мама, ну он же такой талантливый!". Смех прекращался, пожалуй, только когда хронически ночующий вне дома главный герой Гурьев попадался все-таки на глаза своей официальной подруге, безответной, вцепившейся в своего единственного мужика, собирающей чемоданы только для того, чтобы вернули, и сидящей под дверью, когда выгоняют. Она может быть с ним, но не может прервать процесс выматывающего движения, который сам Гурьев уже не в силах контролировать: оставаясь с ней, он пытается зацепиться за любую другую, первым встречным женщинам говорит "у нас все будет иначе" и считает, что по-прежнему один и по-прежнему одинок. Название фильма, которое в силу грамматической конструкции так неудобно склонять в журналистском тексте, до просмотра тоже кажется неудачным, но по выходе из зала понимаешь, как много отчаяния и как много бесполезной надежды могут вместить существительное с предлогом, помещенные в кавычки. Гурьеву, несмотря на яростные попытки, так и не удалось остановиться, зацепиться за что-то: в финале он, как Волк в известном мультфильме, стоит в тамбуре уезжающей вдаль электрички. Ну, заяц, погоди. Или беги, кролик, беги. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость