Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Германия закупит 10 самоходных гаубиц взамен поставленных Украине
Армия
Медведев призвал добиваться эффективности боеприпасов за счет новых разработок
Мир
Во время визита на ЗАЭС Гросси убедился в отсутствии там наступательных вооружений
Мир
Вучич указал на необходимость вступления Сербии в ЕС для лучшего будущего
Общество
Путин освободил Чуприяна от должности первого замглавы МЧС
Общество
При обыске у полковника Росгвардии Волкова нашли телефон в стиральной машине
Авто
Lamborghini представила сверхмощный гиперкар
Мир
В Италии заявили об отсутствии планов отправки своих войск на Украину
Интернет и технологии
Аналитик заявил о безопасности искусственного интеллекта для человечества
Мир
Страны Западных Балкан основали «четверку» для продвижения политики ЕС
Мир
Глава Пентагона заявил о 12 успешных испытаниях гиперзвукового оружия в 2022 году
Спорт
НОК Белоруссии выразил несогласие с рекомендациями МОКа по допуску спортсменов
Авто
Автозавод Derways в Черкесске продали за 598 млн рублей

Шепоты и крики

25 июня 1937 года родился актер театра и кино Альберт Филозов * 25 июня 1907 года родился поэт, переводчик Арсений Тарковский * 26 июня 1927 года родился кинорежиссер Владимир Мотыль * 26 июня 1852 года родился испанский архитектор Антонио Гауди * 28 июня 1577 года родился фламандский живописец Питер Пауль Рубенс * 28 июня 1947 года родился театральный критик Борис Любимов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Вечерний звонок Альберту ФИЛОЗОВУ Когда мы играли "Серсо" - Вы актер не сильной эмоции, но изысканной рациональности и сдержанности. Пожалуй, с нотой сатиричности и чудаковатости... Правильно я описываю ваш профессиональный психологический багаж, Альберт Леонидович? - Я же со стороны себя не вижу. Что касается сильных эмоций, то мне просто не предлагали ролей, в которых я мог бы их проявить. Только один раз в фильме Юткевича "Ленин в Париже" я играл роль на истерике и крике. - А из чего вообще складывается психологический багаж актера: из темперамента, из опыта, из школы, из того, что удается увидеть и вытянуть из вас режиссеру? - Да, из всего этого. Но еще имеет значение случай. Не знаю, что бы было со мною, не попади мы, группа молодых актеров, в руки режиссера Анатолия Васильева. Я стал бы другим актером, не попадись на моем пути великая Мария Осиповна Кнебель. Получив от нее поздравительную открытку по поводу какой-то награды, я в ответ попросил у нее права называться ее учеником. Она ответила "да", и это было самое лестное признание в моей жизни. У нее уже было мало сил, чтобы работать с нами, но достаточно, чтобы любить нас. Мы чувствовали эту любовь, она влияла на нас. Мне она расковала фантазию, дала актерскую свободу, я стал плыть по роли, а не планировать ее. - Что вам больше всего недостает в театре? - Того же, чего всегда не доставало. Помните "Соло для часов с боем", в постановке А. Васильева со старыми мхатовцами - эталон русского психологического театра. Этот театр почти столетие шел вверх-вверх, и вдруг - стал не нужен. Михаил Чехов, уезжая из России, писал Луначарскому: этой публике я не нужен. Русский психологический театр сегодня тоже не нужен публике, воспитанной на американских фильмах. Они хотят другой энергетики, ускоренного монтажа действия. - А когда Станиславский начинал Московский художественный театр, он был нужен "этой публике"? - Я думаю, да. Вся русская культура была обращена тогда к поэзии, к живописи, к психоанализу, все ждали "нового слова" именно с этой стороны и получили его. Поймите меня правильно: для меня происходящее не плохо и не хорошо, я не ищу виноватых. Вон в Америке в XIX веке почти вовсе не было культуры, она ее импортировала. Но уже в XX веке появились замечательные художники, великие музыканты, ну а Фолкнер разве сравним с Марком Твеном. Может, и у нас через столетие возродится культура, ну а пока Евтушенко переживает перед юбилейным концертом по поводу того, наполнится ли у него зал. Не знаете, не было пустых мест? - Я в тот раз была на вечере Юнны Мориц. Скажите, а правда, что сцена на вас действует, как психотерапия, что вам там хорошо, почти как в церкви? - У меня очень много забот, в том числе семейных, а сцена - единственное место, где я могу от них спрятаться. В общем да, театр - это психотерапия. Что же касается сравнения с церковью, к сожалению, это не так. Хотя в идеале театр, конечно, должен воздействовать на человека подобным образом. За сыгранные роли не должно быть стыдно. Я вроде бы не играл чернухи. Но не знаю, может быть, недостаточно наполненно играл. Во всяком случае, когда мы играли "Серсо", понимали: делаем что-то близкое к тому, что делает с человеком церковь. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир