Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Дума о шести миллиардах

Комитет по промышленности, транспорту и связи в пятницу рекомендовал Госдуме принять в первом чтении пакет законопроектов по реформе МПС. Вероятнее всего он и будет принят на пленарном заседании 27 июня, а осенью пройдет второе и третье чтения в Госдуме, Совете федерации и будет подписан президентом. В противном случае МПС безвозвратно потеряет 6 миллиардов рублей. Однако последствия спешки могут принести еще более дорогие неожиданности: к примеру, нынешняя редакция законопроектов прямо стимулирует перевозчиков терять грузы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Причина, по которой депутатам придется принять пакет из пяти законов, создающих основу для проведения первого и последующих этапов реформы МПС, - проходящая в министерстве инвентаризация. Она затеяна для того, чтобы полностью описать имущество министерства, которое, согласно утвержденному правительством плану реформ железных дорог, должно отойти в создающееся РАО "Российские железные дороги". РАО должно быть создано к 1 января 2003 года. Соответственно законы, описывающие его деятельность, должны быть приняты уже в этом году, так что первое чтение они должны пройти уже в весеннюю сессию. В противном случае, утверждают руководители министерства, создать РАО "РЖД" в этом году не удастся, а стало быть, на следующий год надо будет проводить повторную инвентаризацию. Стоимость этой процедуры составляет, по оценке министра путей сообщения Геннадия Фадеева, 6 млрд рублей. В четверг этот аргумент убедил членов комитета по собственности, а вчера и их коллег в комитете по промышленности, транспорту и связи. Практически нет сомнений в том, что против 6 миллиардов рублей, уже потраченных МПС на реализацию законопроектов, не найдется аргументов и у прочих депутатов и пакет будет принят в первом чтении. В период подготовки ко второму чтению законы будут спешно доработаны. А сегодня у них находится немало серьезных критиков. "Согласно текущей редакции законопроектов в случае утери грузов перевозчики на полгода получают в беспроцентное пользование плату за перевозку, - отметил замглавы рабочей группы РСПП по реформе железных дорог Вадим Гераскин. - Страшно подумать, к чему эти законы их подталкивают". А, например, из отзыва на законопроекты думских юристов следует, что после их принятия МПС придется сносить все установленные на вокзалах и пригородных станциях турникеты, поскольку их функционирование окажется полностью незаконным. Впрочем, министр путей сообщения готов принять любые поправки в представленные в Думу законопроекты. Геннадий Фадеев настаивает лишь на закреплении в госсобственности путей и вокзалов. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир