Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Политика
Политолог указал на попытки руководства Молдавии «задушить» демократию в стране
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Платить всегда, платить везде

Оплата счетов мобильной связи - беда, подстерегающая нас ежемесячно. И не только потому, что приходится отдавать деньги. Пожалуй, ни в одной другой сфере услуг к системам расчета и собственно счетам не было столько претензий. Какое-то время тому назад операторы вообще действовали по принципу "кому связь нужна - заплатит, никуда не денется". Но конкуренция сделала свое дело, и теперь удобство оплаты стало важнейшим фактором, прямо влияющим на выбор потребителя
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Существует три основных принципа тарификации телефонных переговоров и дополнительных услуг: кредитный, авансовый и так называемый prepaid (функционально немногим отличающийся от авансового платежа; этот термин даже не переводят на русский, а просто транскрибируют как "препэйд"; разница состоит в том, что тарификация prepaid означает регистрацию телефонного разговора в реальном времени непосредственно на коммутаторе, а не на сервере, управляющем счетами абонентов). Независимо от того, что сообщает реклама, существует правило, справедливое для любого тарифного плана и для любого оператора: чем выше сумма обязательной ежемесячной платы за услуги связи, тем дешевле минута разговора. Что касается основных способов оплаты, то все они имеют свои преимущества и недостатки. Кредитная форма контракта является самой удобной для абонента, так как позволяет не беспокоиться о балансе: услуги связи оплачиваются в следующем месяце в соответствии с выставленным счетом. Серьезный недостаток состоит в невозможности контролировать расходы, кроме того, существует риск значительных финансовых потерь в случае кражи телефона. Авансовая оплата позволяет отслеживать состояние счета, но не предусматривает предоставления услуг связи в кредит, так что телефон может быть отключен без предупреждения. Практически все абоненты мобильных сетей встречались с термином "система управления счетом". Это словосочетание у различных операторов может обозначать совершенно разные вещи. Даже само понятие "счет" имеет несколько толкований: от ежемесячно выставляемого счета на оплату услуг связи до всей совокупности финансовой и сервисной информации об абоненте (состояние баланса, зарегистрированные платежные средства, подключенные основные и дополнительные услуги). Во втором случае скорее можно говорить об "управлении контрактом", но традиционно используется слово "счет" (калька с английского "account"). Современные автоматизированные системы выставления и оплаты счетов (так называемые биллинговые системы), а также управления подключением услуг одновременно решают две важные задачи: создают комфортные условия для абонента (чтобы он, не приведи господи, не ушел к конкуренту) и разгружают персонал компании-оператора, избавляя сотрудников от рутинных процедур. Сегодня во всем мире, в том числе и в нашей стране, все чаще практикуется принцип полной прозрачности всех операций со счетами пользователей мобильной связи. В идеале любой абонент независимо от времени суток, своего местонахождения и тарифного плана в любой момент должен иметь возможность ознакомиться с состоянием своего баланса, оплатить счета, подключить или отключить дополнительную услугу. Например, еще год-два назад для подключения услуги передачи данных требовалось ехать в офис оператора и писать заявление, а сегодня абонентам московских сетей GSM для этого достаточно нажать пару кнопок на своем телефоне. Все большую популярность приобретает управление контрактом через Интернет. Просто и достаточно удобно позволяют контролировать расходы на мобильную связь карты определенного номинала - сегодня с ними работают почти все операторы. Однако данный метод не лишен недостатков. Карточки нужного номинала может не оказаться в соседнем киоске, и, что значительно неприятнее, их иногда подделывают. При наличии регистрирующего покупку чека финансовые потери абонентам не грозят (пострадает продавец), но все равно неприятно. Уважающий своего клиента оператор заботится об удобстве контроля расходов и оплаты счетов. Способов оплатить услуги мобильной связи сегодня существует великое множество: безналичным перечислением с банковского счета, наличными в расчетных отделениях Сбербанка и других банков, в офисах и салонах официальных дилеров, с помощью зарегистрированных у оператора кредитных карт, через банкоматы - всех вариантов не перечислишь. Еще один современный и удобный способ оплаты - с помощью единожды зарегистрированной в офисе оператора кредитной карты. Процедура полностью автоматизирована: в меню телефона выбирается пункт "Информация о счетах" (список неоплаченных счетов приходит в виде текстового сообщения), затем через пункт меню "Платежи" дается команда оплатить один или несколько счетов. КСТАТИ Важнейшее значение в технологиях электронных платежей имеет безопасность информации, обеспечивающей доступ к счету абонента. Консалтинг и сертификация информационных систем на предмет их безопасности стали самостоятельным видом бизнеса. На нем специализируется, в частности, имеющая свое представительство в России компания "Эрнст энд Янг", сертификат которой (SysTrust) получила недавно платежная система одного из наших операторов мобильной связи (Би Лайн). Стивен Мусбрюггер, главный исполнительный партнер компании "Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед", сообщил "Известиям", что "сертификация SysTrust - важный, но только первый этап совместной работы с российским оператором связи". В дальнейшем в рамках достигнутых договоренностей предполагается тесное сотрудничество в области постоянного совершенствования информационной безопасности системы. Такую систему можно считать "своеобразным живым организмом, оперативно реагирующим на все изменения в окружающей среде". А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир