Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
В понедельник была поставлена точка в истории двух дезертиров из 131-й майкопской бригады, которые покинули пост и расстреляли двух милиционеров. Девятьсот сотрудников милиции и военных искали убийц с помощью служебных собак, бронетехники и вертолетов. При задержании дезертиры оказали сопротивление, и милиционеры открыли огонь на поражение. Один из дезертиров убит, второй смертельно ранен. Военные психологи говорят, что повторение подобных трагедий неизбежно
Уроженцы Свердловской области рядовые Павел Топорков и Андрей Поляков заступили на пост в час ночи в воскресенье. Их исчезновение обнаружили через 45 минут. Дезертиры прихватили два автомата Калашникова и 250 патронов. Угнав машину, они направились в сторону предгорного Майкопского района Адыгеи. Около трех часов ночи в поселке Краснооктябрьском их пытались задержать сотрудники ГИБДД - старший лейтенант Павел Березин и старшина Игорь Приходько. Дезертиры расстреляли милиционеров из автоматов, бросили машину и стали уходить от преследования уже пешком. Один из них в перестрелке был легко ранен.
В Адыгее ввели план "Сирена", 900 военнослужащих, сотрудников адыгейской и краснодарской милиции прочесывали местность в поисках беглецов. Привлекли служебных собак, по дорогам курсировала бронетехника, в небе барражировали вертолеты. В воскресенье дезертиров найти не удалось, но поисковые группы и пикеты на дорогах всю ночь оставались в оцеплении предполагаемого места нахождения дезертиров. У всех был приказ: "При оказании сопротивления открывать огонь на поражение".
- Рано утром сотрудники милиции с помощью местных жителей обнаружили их на приусадебном участке в Краснооктябрьском, рядом с детским садиком, в четырех километрах от Майкопа, - рассказали "Известиям" в дежурной части республиканского МВД. - Им предложили сдаться, в ответ автоматные очереди. Наши сотрудники ответили огнем. Поляков был убит, Топорков - смертельно ранен.
- 44 процента призывников после школы нигде не учились и не работали, 10 - имеют погашенную или снятую судимость, 21 процент - только неполное или начальное образование. Вот такой контингент в войсках, - говорит преподаватель кафедры психологии Военного университета полковник Сергей Евенко. - А Минобороны за установление причин побега берется, когда трагедия уже случилась. Профилактика не проводится. Командиры частей стараются скрыть те или иные происшествия, которые потом выливаются в преступления.
А что вы думаете об этом?