PricewaterhouseCoopers заявила о выделении своего консалтингового подразделения в независимый бизнес еще в марте - на волне общественной критики по поводу слишком тесной интеграции аудиторской деятельности компании в бизнес клиентов. В мае было объявлено, что новое подразделение выйдет на биржу. Сейчас наступил момент для крещения ребенка. Обряд происходил, как и положено, в таинственной обстановке. Российскому офису компании, например, было запрещено переводить на русский язык пресс-релиз, присланный из США, "дабы избежать разночтений с генеральной линией" новой корпорации. Никаких комментариев в России нам получить не удалось.
Все объясняется просто. Главный администратор американского фондового рынка - комиссия по ценным бумагам США - строго регламентирует распространение новостей будущим эмитентом. Любая ошибка - и фирма может быть обвинена в "разогреве" рынка. Размещение предполагается произвести в августе нынешнего года. Сумма эмиссии составит примерно $1 млрд. Судя по всему, новое название компании стало вполне легальным методом такого подогрева. Критики нового названия немедленно обрушились на компанию: мол, при упоминании понедельника, самого тяжелого рабочего дня, возникают неприятные ассоциации.
"Когда мы принимали решение, мы, конечно, ожидали, что оно вызовет разную реакцию у общественности, - рассказала нам представитель PWC Consulting Сахра Юсувзай, - в этом нет ничего необычного. Рынок привыкнет, как привык он и к другим названиям, например Apple. Компания не предполагает переводов своего имени. Поэтому никаких красных понедельников (официальный цвет эмблемы консалтингового подразделения PWC. - Ред.) в России не ожидается".
Судя по всему, пропагандисты из PWC все правильно рассчитали. Название, с одной стороны, способно вызвать шум на рынке, но с другой - вряд ли американская комиссия сможет придраться по этому поводу к PWC: нельзя же в самом деле преследовать компанию за присвоение себе имени "Понедельник". В то же время с таким именем можно спокойно жить и в будущем. Вообще фирма считает, что именно в этот день работники офисов наиболее собраны и готовы к решению ответственных задач.
Смена названия компании обойдется PWC в $100 млн. Примерно столько же стоила раскрутка названия Accenture - консалтингового подразделения другой аудиторской компании - Andersen. Тогда считалось, что это были вынужденные потери фирмы. Будущее компании Andersen, развалившейся на части под ударами американской юстиции в нынешнем году, показало, что траты оказались ненапрасными. Monday, судя по всему, тоже не прогадает.
А что вы думаете об этом?