Поезд, оснащенный автопилотом, биотуалетами и креслами с подголовниками, премьеру явно понравился. Внешне. Оценить ходовые качества технического чуда ни Касьянов, ни члены его кабинета пока не смогли. После пышной презентации электричку ждут последние испытания, прежде чем она выйдет в свой первый регулярный рейс. Если только ее не постигнет судьба прежних "чудо-поездов", рекламировавшихся МПС...
Чудо техники под названием "Электропоезд московский", которое можно было наблюдать на Киевском, действительно радует глаз. Аккуратный обтекаемый шестивагонник, мягкие кресла, туалеты, ровный, без "горба", проход между вагонами. Скорость до 220 км/ч. У машиниста под боком - экран компьютера.
- Электричка для многих и многих россиян - полжизни, - признал премьер Касьянов и тут же напомнил, что новый поезд не только очень современный, но и дешевый. В эксплуатации - на 17% дешевле обычного рижского или демиховского и дает 4 миллиона рублей экономии в год. И в изготовлении дешевле. Строго говоря, он даже не совсем новый: у него рама от старой электрички (впрочем, рама - это по сути только пол).
Новейшие электрички на базе старых рам собирают в цехах Перовского локомотиворемонтного завода усилиями ЗАО "Спецремонт". Еще несколько лет назад фаворитами власти были электрички Демиховского завода, которые еще торжественнее презентовали и Борису Ельцину, и Владимиру Путину и катали на них президентов... Но вскоре оказалось, что демиховские ЭД дороговаты - и на Перовском стали делать "Электропоезда московские" (ЭМ), тогда еще не претендовавшие на супер-современность.
- В декабре 2000 года мы поняли, что надо делать что-то принципиально новое, - говорит заместитель исполнительного директора ЗАО "Спецремонт" Алексей Романец. - Года полтора мы стояли на казарменном положении. Пока планируем выпускать до 20 поездов в год, из которых 15 пойдет на московский узел.
Как сообщили "Известиям" в пресс-службе Московской железной дороги, на сегодняшний день в ее парке - около 450 старых рижских электричек ЭР2 выпуска 70-х годов и начала 80-х, около 120 несколько более новых ЭР2Р и ЭР2Т, а также более 40 демиховских электричек всех видов и 14 ЭМ (еще в старом исполнении). В общем, чтобы заменить все старье, потребуется минимум четверть века.
А новый поезд с первого августа будет курсировать по маршруту Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово. Его "щучья морда" напоминает приснопамятный поезд "Сокол", который Николай Аксененко отчаянно проталкивал на "высокоскоростные магистрали". Простые люди так и не увидели ни тех магистралей, ни самого "Сокола", оказавшегося в итоге совершенно негодным для эксплуатации.
А что вы думаете об этом?