Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ: "Я трезво оцениваю свои возможности"

Знаменитый оперный певец редко выступает в Москве. С тех пор как обладатель одного из самых красивых баритонов в мире в 1989 году победил на конкурсе Би-би-си "Певец мира" в Кардиффе (Великобритания), его гораздо чаще можно услышать в Нью-Йорке или в Лондоне. В "Метрополитен-опера" Хворостовский поет князя Андрея в "Войне и мире". А в апреле дебютировал в партии графа де Луны в "Трубадуре" в Ковент-Гарден. Певец приехал в Москву после двухлетнего перерыва и во вторник выступил в Большом зале консерватории. В программе концерта - арии из опер Моцарта, Верди, Глюка, неаполитанские народные песни и старинные русские романсы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
- Дмитрий Александрович, часто ли вы исполняете старинную музыку? - Пять-шесть лет назад барочные арии постоянно входили в программы моих концертов. Я обычно делаю новую программу и в течение нескольких сезонов исполняю ее по всему миру. Сейчас барочные арии - это пройденный этап, но я с удовольствием возвращаюсь к нему. Не так давно мы выступали вместе со Спиваковым и Российским национальным оркестром в Майами. Оба остались довольны выступлением и решили устроить в Москве в 2003 году мой концерт с "Виртуозами Москвы". Очень хотелось бы спеть с "Виртуозами" программу из старинных барочных арий. Надеюсь, что этот концерт состоится. - Нравятся ли вам сочинения современных композиторов? - Я довольно часто исполняю их и очень люблю музыку Свиридова. Одна из последних работ - новое произведение Гии Канчели, написанное для меня и для Сан-Франциско-Симфони. Когда закончились спектакли "Трубадура" в Ковент-Гарден, я вылетел на репетиции в Сан-Франциско. Дирижировал оркестром Майкл Томас. - Кто определяет ваш репертуар и график работы - вы или ваш импресарио? - С самого начала своей карьеры я работаю с Марком Хилдрью. Он мой менеджер и агент и прекрасно знает свое дело. Я ему очень благодарен, мы советуемся друг с другом. Но то, что он делает, я бы не назвал работой импресарио. Потому что свой репертуар, репертуарную политику и график работы я определяю сам. - От чего зависит ваша репертуарная политика? - Если у меня есть мечта спеть ту или иную партию, я стараюсь ее осуществить. Получив предложение участвовать в новом оперном спектакле, я сразу смотрю, какая собирается команда: кто дирижирует, кто ставит оперу, какие певцы будут моими партнерами. Нужно все тщательно взвесить: поможет ли новая работа моему творческому росту, будет ли она интересной, есть ли смысл участвовать в спектакле? Приходится все обдумывать и принимать решение самому. - А что вы делаете, если хочется чего-нибудь добиться и никак не получается? - Я трезво оцениваю свои возможности. Так что если хочется добиться чего-нибудь, я обычно добиваюсь. - От чего зависит успех оперного спектакля? От состава певцов, от дирижера или от постановки? - Трудно сказать. Иногда от дирижера, иногда от режиссера, а иногда и от солиста. Или от какой-нибудь примадонны. - Меняются ли ваши взгляды и вкусы с течением времени? - Конечно, меняются. Кажется, Достоевский говорил: "Безнравственно не менять своих убеждений". Я много работаю, встречаюсь с разными людьми, не только с музыкантами. С годами приобретаешь опыт. Качественно растешь не только как музыкант, но и как личность. Поэтому трудно даже сравнить меня сегодняшнего со мной десятилетней давности. Достаточно посмотреть записи моих выступлений. Хочется надеяться, что за эти годы я изменился в лучшую сторону. Мне кажется, что сейчас моя жизнь стала гораздо интереснее. - У вас очень напряженный график работы и всего две недели отпуска. Вы не устаете от такого сумасшедшего ритма жизни? - Конечно устаю. Но даже не от количества спектаклей, концертов и не от напряженного ритма жизни. Когда работа вызывает интерес, забываешь об отдыхе. Надо просто уметь правильно распределять свое время, концентрировать внимание или расслабляться. Гораздо больше устаешь от ответственности. Чем старше я становлюсь, тем сильнее она становится. - Как вы считаете, почему известные певцы сейчас редко приезжают в Москву? - По-моему, не нужно заниматься самобичеванием. В России постепенно нормализуется жизнь и экономическая ситуация становится более стабильной. В XIX веке в Москве и Санкт-Петербурге бывали практически все оперные звезды. Надеюсь, что скоро наступит время, когда в Россию снова будут приезжать певцы и дирижеры, а режиссеры поставят здесь интересные оперные спектакли. Нужно быть к этому готовым. И Большой и Мариинский театры нуждаются в ремонте. Но главное даже не это. Государство должно изменить свое отношение к оперным театрам. Прежде всего, более внимательно относиться к проблемам театров и помогать тем, кто ими руководит. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир