Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СК РФ возбудит дело после осквернения памятника советским солдатам в Молдавии
Мир
Европарламент начал расследование поездки депутатов в Москву на празднование Победы
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Мир
Суд во Франции признал Депардье виновным по делу о домогательствах
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Мир
В Пакистане заявили о гибели 11 военных в ходе конфликта с Индией
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
В НАТО признали отставание от России в эффективности РЭБ
Культура
Режиссеры из Якутии представят свои проекты на кинорынке в Каннах
Мир
Путин заявил о готовности Запада назло РФ нанести ущерб собственной экономике
Мир
Захарова призвала экс-президента Литвы обсудить ядерные зонтики с Францией
Общество
Напавший на корреспондента телеканала «78» мужчина оказался экс-сотрудником УФСИН
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Мир
В отношении главы минпромторга Новосибирской области завели уголовное дело
Мир
Каллас признала желание европейских компаний торговать с Россией

Уходящая натура

4 июня 1777 года родился военный и государственный деятель, генерал Алексей Ермолов * 6 июня 1799 года родился великий русский поэт Александр Пушкин * 6 июня 1932 года родилась актриса Лилия Толмачева * 6 июня 1952 года родился скрипач и дирижер Павел Коган * 6 июня 1872 года родилась последняя российская императрица Александра Федоровна * 7 июня 1847 года в Россию приехал балетмейстер Мариус Петипа * 7 июня 1872 года родился певец Леонид Собинов * 8 июня 1837 года родился художник Иван Крамской
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вечерний звонок Лилии ТОЛМАЧЕВОЙ Актер как чистый лист бумаги - Лилия Михайловна, вас считают символом "Современника", вы одна из его основателей. Каково это быть символом? - Действительно, я в театре с первых дней. Прошло много времени. Я столько играла. Сама ставила спектакли. Иногда долго ждала ролей. Теперь кажется, что слишком много несыгранных ролей. И напряженно думаю об этом, виня себя и время, в котором так легко заплутаться. А если оглянуться назад... Сначала 14 лет работы с Ефремовым, он был человеком идеи, создавал особенный театр. Сегодняшняя мода на "звезды" тогда выжигалась каленым железом. Слово "примадонна" звучало насмешливо. Потом Ефремов ушел в МХАТ, а мы все оказались в трагической растерянности. Года два театром правила художественная коллегия, куда входила и я. Спорили по любому пустяку и непустяку и втайне верили, что неуговоренный нами за три дня и ночи Олег вернется. Но он не вернулся. К тому времени в театре уже был режиссер, поставивший замечательные спектакли, и мы решили, что Галина Волчек должна возглавить театр. Нельзя сказать, чтобы она очень рвалась. Но мы посчитали, что так будет всего вернее. И мне кажется, театр не потерял своего лица и любим зрителем. Я думаю, что у нас сохраняется единство взглядов и школы. Это понятие для нас не устарело. У наших режиссеров своя терминология, понятная нашему уху. И если мы обрастаем новыми людьми, то родственными по школе. Что я думаю о себе как "символе" "Современника"? Я думаю о себе словами, которые сказал Смелянский вслед Ефремову. Мы все "уходящая натура". Социальность, гражданственность, родственность актеров по духу, стремлению, идеалам - возможен ли сегодня такой театр? Не знаю. - Cейчас все помешаны на имидже, как вы думаете, насколько он важен для актера? - Мне кажется, актеру нужно меньше всего об этом думать. Актер должен быть как чистый лист бумаги, на котором можно рисовать и нежность, и страсть, и порок, и невинность. А имидж - это сужение диапазона. Имидж - внешнее выражение человека, актер же стремится к перевоплощению и выражению внутренней сути. - Большие театральные актрисы, чей успех не подперт кинославой, как у вас или Ольги Яковлевой, обладают особенной популярностью. - В молодости мы пренебрегали кино. Позволяли себе съемки только в свободное от театра время. Помню, как я снимаясь в своем первом фильме "Жизнь прошла мимо", летала самолетом из Москвы в Ростов- на-Дону и однажды запуталась от напряжения и усталости, не могла вспомнить, где же я, в Ростове или Москве, и что мне играть - спектакль или фильм. Для актера, у которого, как любил говорить Женя Евстигнеев, "все должно быть на сливочном масле", такая эмоциональная запутанность - не лучшее состояние. Поэтому сниматься не рвалась. Сказывался и снобизм театральных актеров по отношению к кино: мы шутили, что в "Веселых ребятах" лучше всех сыграл поросенок, который шел-шел по столу и лег на блюдо. И вообще, интереснее играть там, где главное - актер, то есть в театре. Но когда долго живешь, взгляды меняются. Сейчас я думаю, что хорошая известность в кино помогает театральному актеру, дает ему большую свободу. И лучше всего, когда актеру удается это совместить. А что Вы думаете об этом?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности