О том, какие деньги вкладывает фонд в поддержку этого дома, Костина предпочитает не говорить. Когда-то все началось с просьбы помочь перекрыть крышу обветшалого здания. В воскресенье "ФРЭНК" и уже русский аналогичный фонд "Северная корона" (его возглавляет жена вице-премьера Алексея Кудрина Ирина) привезли в Сергиев Посад мебель, игрушки, одежду.
Пока это первый, но не последний совместный проект двух фондов.
- У нас в последнее время заметна благоприятная тенденция, - сказала "Известиям" президент "Северной короны" Ирина Кудрина, - возрождается меценатство и благотворительность, которые, казалось бы, умерли за годы советской власти. Люди отзываются с большой охотой, особенно когда помощь требуется детям.
Ирина некоторое время назад занялась детьми-сиротами. Она старается опекать совсем маленьких детей - до трех лет (видимо, этот возраст ей ближе - у самой Ирины столько же лет сыну), в основном в российской глубинке, там, где помощи ждать совсем неоткуда. Но помимо собственно сбора вещей и денег Ирина вынашивает мысли и о более "структурной" работе - создании законодательной базы, чтобы "дать возможность организациям, которые имеют финансы и желание, открывать частные интернаты". Кстати, подобный дом для беспризорников открылся в воскресенье при Троице-Сергиевой лавре.
Концерт, который привезли для воспитанников сергиевпосадского детского дома, сверкал и переливался, смеялся и пел. Зал аплодировал. В числе зрителей оказались супруги-актеры Светлана Немоляева и Александр Лазарев. Они каждый год приезжают в Сергиев Посад помогать детскому дому... Полный зал ребятни громко аплодировал приезжим клоунам, детские ручонки стремились потрогать одежду артистов, микрофоны, камеры.
Один мальчик посетовал на то, что не приехали звери.
- Я бы хотел иметь домашнего животного, - мечтательно вздохнул малыш.
- А кого бы ты хотел иметь?
- Змею, только не ядовитую. Я бы ее гладил...
Мальчик слеп от рождения...
Как рассказала президент "ФРЭНКа", в Америке нет юридических детей-сирот. Есть приюты, где живут дети, ожидая возвращения родителей из тюрьмы или из больницы. Политика страны такова: каждый ребенок имеет право на семью. А "биологическая" она или приобретенная - неважно.
А что Вы думаете об этом?