Как следует из его записки, "Красная звезда" выходит 5 раз в неделю на 4 полосах и один раз - на 8. Дотации на ее издание составляют сегодня 9 млн рублей в год. "Денежное содержание (заработная плата) сотрудников редакции в 4-6 раз ниже уровня аналогичных ежедневных газет. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством военнослужащие - сотрудники редакции не имеют права на получение гонорара". Соответственно - отток кадров, прежде всего тех, кто может устроиться на более высокооплачиваемую работу. Из недр "КЗ" вышел не один десяток военных журналистов, которые работают сегодня в ведущих СМИ. В "КЗ" они не смогли выжить ни в финансовом, ни в профессиональном плане.
Техническая база ГУПа устарела, на техническое перевооружение, по подсчетам финансистов, требуется 15-20 млн долларов. При этом для печати собственно военной продукции нужно максимум 10 процентов мощностей издательства. Денег на это в бюджете Минобороны нет. Поэтому на базе ФГУПа предлагается создать АО, внеся в качестве вклада в уставный капитал часть имущества, а в качестве соучредителя пригласить коммерческую структуру, способную инвестировать в модернизацию издательского комплекса.
Заместитель главного редактора газеты "Красная звезда" Александр Ковалев подтвердил, что знаком с планами реформирования издания и что руководство газеты также подготовило предложения министру.
- Мы не против акционирования, - заявил он "Известиям", - но хотели бы, чтобы акционер "гарантированно следовал в русле государственной информационной политики".
Пресс-секретарь "ОЛМА-ПРЕСС" Александр Сирота заявил "Известиям", что впервые слышит, чтобы издательский дом выступал с инициативами о покупке "Красной звезды". Он заявил, что никаких разговоров на эту тему между "ОЛМА-ПРЕСС" и Минобороны не велось и никаких предложений не делалось.
В самом Минобороны "Известиям" заявили, что окончательного решения пока нет - план разослан по ведомствам и еще долго будет обсуждаться. Более того, речь может идти об акционировании не газеты, а издательства и прежде всего типографии, которая сегодня используется крайне нерационально.
Что же касается газеты, то в Минобороны давно есть понимание того, что дальше "КЗ" так существовать не может - материалы выходят с опозданием, бесконечно согласовываются с разными начальниками, на кого рассчитано издание (солдат, генералов, капитанов?), тоже неясно. Но все планы Минобороны упираются в одно: за те деньги, что могут предложить военные, профессионалы работать не хотят.
А что Вы думаете об этом?