Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3115093Москва, Россия
info@iz.ru
В пятницу в Счетную палату на закрытие пятого конгресса ЕВРОСАИ должен был приехать премьер Михаил Касьянов. Сначала ждали его, потом его заместителя, главу Минфина Алексея Кудрина. Не приехали. Итоги слета ревизоров мирового масштаба (к последнему дню работы ЕВРОСАИ в Москве собралась вся "большая восьмерка" - главы счетных палат Великобритании, Франции, Италии, Германии, США, Канады, Японии и России) в виде рекомендаций вскоре появятся на столах глав восьми государств
На конгрессе говорили о роли контрольно-ревизионных органов при подготовке правительством бюджета на очередной год, о том, как лучше организовать контроль за исполнением финансового документа. Итог разговоров - СП должна влиять на составление бюджетных проектов. Регламент влияния любой - встречи, консультации. Правда, механизмы этого взаимодействия, учитывая затянувшееся противостояние Минфина и Счетной палаты (читай - Касьянова и Степашина), пока непонятны. Особенно после того, как Владимир Путин публично не согласился с одним из тезисов Степашина, предлагавшего укрепить и повысить статус СП.
На конгрессе обсудили, как бороться с финансированием терроризма, и решили создать специальную рабочую группу по противодействию отмыванию денег. Была также достигнута договоренность о совместных проверках крупных бюджетных проектов, затрагивающих интересы нескольких стран. Одна из них - по инспектированию затрат на уничтожение химоружия Россией и США, кстати, уже началась. По поводу другой Степашин в пятницу обратился к американскому коллеге Дэвиду Уокеру - "посмотреть в Минсельхозе США все проблемы", связанные с поставками в Россию "ножек Буша".
Системе госфинконтроля в России, которая все еще находится в стадии становления, нечем было поразить своих зарубежных коллег. Пока что мы "приближаемся" к международным стандартам контроля. Поэтому устроители конференции по полной "выложились", составляя для гостей культурно-развлекательную программу. По этой части никаких проблем не было: уезжая, гости все еще оставались под впечатлением от Мраморного зала Кремля (где открывался конгресс) и Путина, который оказал им честь своим присутствием, сокровищ Грановитой палаты и балета в Большом.
А что Вы думаете об этом?