Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме призвали главу дипломатии ЕС изучить историю после ее слов о Крыме
Мир
Главный продюсер шоу «60 минут» покинул пост после иска Трампа
Авто
УАЗ «Профи» стал туристическим микроавтобусом
Мир
Маск заявил о сокращении своего участия в DOGE из-за падения прибыли Tesla
Общество
Полностью импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Мир
Свыше 3 тыс. человек эвакуированы из-за лесных пожаров в штате Нью-Джерси
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
NYP узнала о росте числа задержаний в США по подозрению в терроризме на 655%
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
The Telegraph перечислила возможные детали плана Трампа по Украине
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Мир
Суд в США обязал правительство восстановить работу «Голоса Америки»
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке БПЛА ВСУ на Белгородскую область
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Происшествия
Губернатор Тульской области сообщил об уничтожении дронов ВСУ над регионом

Вся страна - наш "Садик"

Постмодернизм - чрезвычайно комфортная вещь. На него можно списать решительно все - и громоздкий диалог, и спотыкающийся сюжет, и вялую, бедную мысль. О вторичности не приходится и говорить: новая художественная реальность собирается из уже бывших в употреблении кубиков... Известный прозаик Алексей Слаповский назвал свою пьесу "Вишневый садик" - суть, соль и смак текста в литературной игре. За персонажами просвечивают и Чацкий, и Лопахин - ими оказываются то переквалифицировавшийся в "нового русского" интеллигент-семидесятник, то бандит, рефлексирующий не хуже любого литератора
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Здесь есть свой внутренний сюжет: автор издевается над общими местами великой русской, советской и постсоветской литературы. Кто только не писал о старом доме! Этой теме посвящено столько пьес, что можно было бы организовать небольшой театральный фестиваль. Кто - уже из современных авторов - не выводил на сцену а) американца, б) бандита, в) интеллигента, никак не адаптирующегося к новым временам? Это же сделал и Алексей Слаповский - и заключил со своей аудиторией внутренний пакт, по которому его произведение надо понимать как сатиру на литературу и на саму жизнь. В таком случае качество текста особого значения не имеет - это отражение отражения, и сюжет вместе с характерами вполне могут быть шиты белыми нитками. А режиссер Ильдар Гилязев должен был выпустить спектакль, понятный публике Театра Армии. До литературной игры ей дела нет: за свои деньги зритель хочет получить внятную историю. Поставить театральное отражение отражений пока что не удавалось никому - и создатели спектакля отнеслись к тексту Алексея Слаповского всерьез. Есть старый дом. "Новый русский" решает устроить на его чердаке свадьбу - на нее пришли старые друзья, а невесту он нашел по брачному объявлению. Он любит этот дом и не хочет делать из него валютный отель - и его быстро выбрасывают из фирмы. Свадьба между тем идет своим чередом - только место героя занял его бывший компаньон. Потом выясняется, что американским партнером и положительного, и отрицательного персонажей был бандит, и он уже захватил их фирму: вместо валютного отеля дом будет перестроен в дорогой бордель. Подручный бандита произносит искрометный, исполненный мучительных сомнений монолог и, чтобы подкрепить слова делом, стреляется, а дом после этого разваливается на мелкие куски... Можно поставить такой текст всерьез? Тот, кто не видел спектакля Театра Армии, сказал бы "нельзя". А Ильдару Гилязеву удалось интерпретировать его так, что спектакль не похож на пародию, и это, бесспорно, большое достижение. Зато "Вишневый садик" похож на один из бесконечных советских и постсоветских спектаклей о старом доме: море ностальгии, энное количество обличительного пафоса, и все это направлено неизвестно куда. Режиссер поставил спектакль о том, что пародировал автор (жизнь жестока, но хорошие люди не дадут погаснуть огоньку добра!), и получился обычный, нельзя сказать чтобы хороший, но и не слишком плохой спектакль. Такие постановки были, есть и будут - до тех пор, пока оставшийся от советских времен театр не переродится во что-то новое. Актеры делают то, что от них требуется: главный герой (Азалканов - Вячеслав Разбегаев) демонстрирует завидные мужские стати, хорошо поставленный голос и сильный темперамент. Играющая мать невесты Ольга Богданова вполне достоверна в острохарактерной роли. Здесь есть и другие, очень достойные актерские работы, но в сложившихся обстоятельствах это особого значения не имеет. "Вишневый садик" остался бы тем, что он есть, и с Качаловым в главной роли. А что Вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением