Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Своевременный скандал

Комиссия по общественным делам парламента Индии высказалась за прекращение эксплуатации в Военно-воздушных силах страны устаревших истребителей МиГ-21 российского производства. В распространенном на сессии нижней палаты докладе "Происшествия в Военно-воздушных силах" сказано, что за период с 1991 по 2000 год индийские военные потеряли 221 самолет, 100 из них - МиГ-21. Нанесенный в результате аварий ущерб составил 3,12 миллиарда рупий (63,7 миллиона долларов)
119
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Министр обороны Индии Джордж Фернандес объяснил масштаб небоевых потерь тремя основными причинами - человеческим фактором (42 процента аварий), техническими неполадками (44 процента) и столкновениями с птицами (7 процентов) - и призвал парламентариев принять радикальные меры по оздоровлению ситуации в ВВС. По его мнению, для этого необходимо полностью обновить учебно-тренировочную базу, а также воздействовать на государственную авиакосмическую корпорацию "Хиндустан аэронотикс лимитед" (ХАЛ), занимающуюся ремонтом и модернизацией МиГ-21. По мнению военных, в целях экономии эта корпорация ставит на истребители низкокачественные запчасти, покупаемые в Восточной Европе, в то время как поставляемые из России реэкспортируются в Алжир и Вьетнам. Реализация контракта на модернизацию российских самолетов (340 миллионов долларов) вступила в активную фазу. На 125 машинах МиГ-21 БИС (по завершении модернизации истребитель будет называться МиГ-21-93) предстоит установить двигатели, применяемые на современных российских истребителях МиГ-29, новейшие радиолокационные станции "Копье", современные ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля", а также новую авионику. В конце 2000 года индийские ВВС получили первые два МиГ-21-93, модернизированные на нижегородском авиационном заводе "Сокол". Начаты поставки комплектов оборудования, необходимого для работы над остальными 123 истребителями, на завод ХАЛ. Индийскую сторону настолько вдохновили успехи в деле модернизации МиГов, что специалисты корпорации ХАЛ даже стали подумывать о включении в программу установки элементов "Стелс" на основе используемых "Соколом" графитовых технологий или с применением композиционных материалов собственной разработки. Как отмечают российские эксперты, "авиационный скандал" в индийском парламенте стал предвестником готовящегося тендера на закупку Индией 60-80 современных учебно-тренировочных самолетов. Главными его участниками индийские политики и военные хотели бы видеть две машины: английский "Хоук-115" (производитель - британская BAE Systems) и чешский L-159B, появление которых на индийском рынке нарушило бы фактическую монополию МиГов. Контракт на модернизацию МиГ-21 БИС проплачен Минобороны Индии и пересматриваться уже не будет. В то же время Дели хотел бы расширить список стран-экспортеров оружия, но для этого нужен скандал, иначе налогоплательщикам было бы трудно понять, почему Индия отказывается от приобретения техники "основного стратегического партнера" по военно-техническому сотрудничеству - России в пользу Чехии или Великобритании. Отчасти в возникновении этой ситуации виновата и сама Москва. Перспективные образцы учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ и Як-130, которые были бы способны принять участие в тендере, все еще существуют в единичных экземплярах и не могут составить полноценной конкуренции серийно производимым машинам. В результате может быть потерян индийский рынок военной авиации - ведь за иностранными учебными самолетами туда неминуемо придут и боевые машины нероссийского производства. Кстати Правительство Чехии рассматривает возможность покупки 24 современных истребителей JAS 39 Grippen, выпускаемых совместно шведской компанией Saab и британской BAE Systems. Эти машины должны заменить к 2005 году парк морально устаревших истребителей МиГ-21 советского производства и обеспечить плавный переход чешских ВВС на стандарты НАТО. Самой пикантной деталью ожидаемого контракта, по мнению экспертов, стало то, что главным его лоббистом выступил премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Военно-техническая активность этого политика, по мнению тех же наблюдателей, вызвана не в последнюю очередь тем, что фирму BAE Systems называют одним из главных спонсоров Лейбористской партии Великобритании. А что Вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности