Кантемировская и Таманская дивизии считаются в российской армии элитными соединениями. И поездка министра преследовала цель - выявить некую планку для сравнения с другими частями. Главу военного ведомства интересовали материально-техническая и учебная база дивизий, организация и методика боевой подготовки войск. Рабочий характер поездки был задан с первых минут: Сергей Иванов - темный костюм, рубашка, джемпер - принял краткий доклад командира Таманской дивизии о состоянии дел и направился на выставку вооружения, которым оснащено соединение.
- Самоходная артиллерийская установка "Мста", - бодро доложил офицер, - экипаж - пять человек.
- Два подающих, - со знанием дела уточнил Иванов и тут же с интересом перешел к разложенному на стендах стрелковому оружию и средствам связи.
- Основная радиостанция... - начал было доклад стоящий возле прибора офицер, но его перебил министр.
- Она же выпущена в 1985 году, есть у вас что-нибудь более современное?
- Система спутниковой связи, - растерянно проговорил офицер, -- работает в закрытом режиме, их всего две в округе, одна в штабе...
- Другая, как я понимаю, у вас, - не без иронии уточнил Иванов.
- Вам хоть что-то промышленность в последние годы поставляла современное? - обратился министр к офицерам дивизии.
- Единичные образцы - ответ прозвучал без особого энтузиазма.
Сергей Иванов счел необходимым пояснить ситуацию журналистам.
- Оружие, находящееся на вооружении нашей армии, выпущено в 70-80-х годах. Это хорошие и надежные системы, но сегодня нам нужно иметь средства для ведения современного боя. В первую очередь это средства ПВО, стрелковое и особенно снайперское оружие - высокоточное, легкое, удобное. Армию мы будем переоснащать согласно программе вооружения, даже при том финансировании, которое у нас есть. Другой важный приоритет - боевая подготовка.
- Начиная с этого учебного года, - заявил "Известиям" начальник главка боевой подготовки Александр Скородумов, - ни один командир не посмеет сказать, что боевая учеба не проводилась, потому что Минобороны не выделило денег или горючего. Проблема в другом: командиры среднего и младшего звена забыли, а точнее, и не учились командовать солдатами на поле боя, и это надо устранять.
По итогам поездки Сергей Иванов остался доволен уровнем и организацией боевой подготовки в частях постоянной готовности, к которым относятся обе дивизии. Хотя и заметил, что эти части - не показатель состояния всей российской армии. И подчеркнул, что главный итог проверки для него - "ничего безнадежного для состояния Вооруженных сил не обнаружилось". Просто сегодня нужно более жестко ставить задачи и добиваться их выполнения.
А что вы думаете об этом?