Во время тренировки Лихолитов, несмотря на колоссальную усталость (он вышел на площадку сразу после 15-часового перелета из Ричмонда), без тени сомнения терзал под щитами новых одноклубников, прошлогодних энбиэевцев Корнеля Давида и Джей.Ар. Рида, за что то и дело получал комплименты от главного тренера "Страсбурга" Кристофа Вити: "Гуд шот, Фидор. Гуд рибаунд, Фидор". Через два часа Лихолитов едва волочил ноги, но все же ответил на вопросы корреспондента "Известий".
- Федор, о тебе российский болельщик уже успел подзабыть, хотя тебе лишь 21 год, а несколько лет назад ты даже играл за сборную России на молодежном чемпионате мира в одной команде с Андреем Кириленко...
- Это, наверное, неудивительно: я не был в России почти четыре года, которые провел в Америке, в университете "Вирджиния Коммонуэлс". Кстати, продолжаю оставаться студентом до сих пор, и через несколько месяцев - если не случится ничего экстраординарного - получу степень магистра по специальности Coach and Administration.
- Твое появление во Франции, признаюсь, стало большим сюрпризом.
- Для меня самого контракт со "Страсбургом" - неожиданность. Вариант возник через PIT - Pourtsmouth Invitational Tournament - ежегодный турнир, на который приглашают 64 выпускника из всех университетов Америки. Они делятся на 8 команд и играют друг с другом на глазах многочисленных агентов и скаутов. Там я подписал контракт со своим агентом, который сразу же предложил поиграть во Франции. Все формальности были улажены в течение двух дней.
- Какие первые впечатления от "Страсбурга"?
- Откровенно говоря, не самые радужные. Уровень партнеров по первой совместной тренировке меня не слишком порадовал. В Америке интенсивность гораздо выше. Впрочем, не исключаю, что со временем возьму свои слова назад - надо пообтереться и оглядеться. Тренер говорит, что цель клуба - выход в плей-офф чемпионата Франции и борьба за место в еврокубках. В любом случае сейчас я взволнован, так как здесь я буду получать зарплату, чего напрочь был лишен в Америке; по правилам NCAA атлеты не имеют права получать от университетов деньги даже на карманные расходы.
- Значит, теперь ты наконец-то вырвался на волю?
- Получается так. И это немного беспокоит. В университете все было ясно: тут ты учишься, здесь тренируешься, там обедаешь. В "Страсбурге" пока организация дела оставляет желать лучшего: в раздевалке нет полотенец и приходится ехать принимать душ куда-то за город; приехали в мой дом, а там нет ни горячей воды, ни света. Я возмутился, а оказалось, что надо включить генератор, и все появится. В общем, повторюсь: ко многому предстоит привыкнуть.
- На мой взгляд, еще лучше было бы от Америки не отвыкать - попытаться продолжить карьеру, например, в НБА. Разве не проще?
- Ты иронизируешь, а такая перспектива действительно существует. Даже если меня не выберут на драфте, есть возможность пробиться в НБА в качестве свободного агента, для чего необходимо попасть в традиционный летний лагерь в Чикаго и удачно там сыграть. Поэтому выступление за "Страсбург" я рассматриваю как хорошую возможность качественно подготовиться к кэмпу НБА. Здесь, вдали от друзей и родных, я надеюсь найти те условия, о которых всегда мечтал: много тренироваться, кушать и спать. Если ожидания оправдаются, подойду к лагерям в хорошей форме и буду иметь неплохие шансы пробиться в НБА.
- Но твоя статистика в "Вирджинии" вряд ли вызывает особый восторг скаутов - 11 очков и 8 подборов за игру.
- Не хочу оправдываться. Замечу лишь, что на протяжении всех четырех лет в Америке играл в команде, где плеймейкеры, владеющие мячом по 70-75 процентов времени, лидировали по результативности. А значит, передач от них высокие игроки получали совсем немного. С другой стороны, я дважды избирался в символическую сборную конференции по игре в защите, а в этом сезоне был близок к тому, чтобы получить престижный приз "Лучшему игроку в защите". Хорошим получился сезон и для команды: мы были в шаге от того, чтобы принять участие в "Мартовском безумии", но проиграли решающий матч в финале конференции.
- Российские клубы не проявляли заинтересованности в твоих услугах?
- Интересовался питерский "Спартак". В начале сезона позвонил представитель клуба, но меня в тот момент не было дома, и его просьбу перезвонить в Россию записал автоответчик. Но для меня звонок в Россию - роскошь, я и домой-то звоню крайне редко. Поэтому не перезвонил. Больше от них не было ни слуху, ни духу.
- Перелетев океан, ты автоматически попал в поле зрения тренеров национальной сборной, которой в августе играть на чемпионате мира. Думал об этом?
- Конечно. Недавно разговаривал с Андреем Кириленко, который собирается в Индианаполис. Не скрою, играть за нашу сборную для меня - большая мечта. Но никто из тренеров со мной на этот счет никогда не контактировал.
А что вы думаете об этом?