Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое взрослых и ребенок пострадали в Белгородской области при атаке дронов ВСУ
Происшествия
В МВД установили личность хозяина напавшего на четырех человек под Тверью алабая
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Мир
Представитель ЦАХАЛ заявил о подготовке ответа на атаку по Голанским высотам
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Культура
Фильм «Пираты галактики Барракуда» презентовали на «Таврида.АРТ»
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Происшествия
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Эрдоган призвал Аббаса извиниться за то, что он не выступил в парламенте Турции
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Ограбление вприглядку

В прокат выходит первый после "Бойцовского клуба" фильм Дэвида Финчера с Джоди Фостер в главной роли, которая не снималась уже года три. В новом фильме режиссер отдает дань одной из своих самых любимых картин - "Окну во двор" Альфреда Хичкока. В "Комнате страха" тоже много подсматривают, чем и спасаются. Получается эдакое "За стеклом" наоборот. Тот, за кем смотрят - всегда жертва, даже если в руках у него пистолет. Только подсматривающий неуязвим. Джоди Фостер понимает это лучше, чем кто бы то ни было
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В прокат выходит первый после "Бойцовского клуба" фильм Дэвида Финчера с Джоди Фостер в главной роли, которая не снималась уже года три. В новом фильме режиссер отдает дань одной из своих самых любимых картин - "Окну во двор" Альфреда Хичкока. В "Комнате страха" тоже много подсматривают, чем и спасаются. Никогда еще Дэвиду Финчеру не доставалось сценария настолько пугающе правдоподобного. Страстные проповеди Тайлера Дардена из "Бойцовского клуба", маниакальные построения Джона Доу из "Семи" и мышиная беготня Николаса ван Ортона из "Игры" все-таки баласировали на грани реальности и масонских сказок. События же новой картины идеально укладываются в клаустрофобную картину мира жителя большого города. Потому и повалили на фильм американцы, превратившие "Комтату страха" в самый прибыльный фильм Финчера. Кому из нас не доводилось по ночам прислушиваться к шорохам на лестничной клетке, кому не мерещился скрежет отмычки в замке, кто не кричал от страшных снов и кто не попадал наяву в ситуации, когда мучительно хочется проснуться? Мама с дочкой, обычные люди, как ты да я (муж ушел к молодой манекенщице, у дочки диабет, которым страдает все больше и больше американцев, мать подслеповата) вселяются после развода в новую квартиру на Манхэттене. В квартире до них жил полоумный миллионер, который оборудовал на втором этаже вместительный сейф для собственной персоны, напичканный электроникой, мониторами и разным бойскаутским снаряжением, вроде фонариков - то ли на случай ограбления, то ли на случай атомной войны. В первую же ночь в квартиру забираются грабители - они хотят забрать из той самой заветной комнаты спрятанную там большую сумму денег, но не подозревают, что дом уже заселен. Все оставшееся после интерлюдии время герои решают геометрическую задачку. Дано: комната, в которую не попасть и в которой заперты деньги и женщина с девочкой, три грабителя и многочисленные камеры, которые позволяют отслеживать каждый их шаг. Еще есть папа, настолько противный, что ему не хочется звонить даже под страхом смерти, и полиция, которая как всегда приедет тогда, когда уже можно было и вовсе не приезжать. Получается эдакое "За стеклом" наоборот - запертые в клетке наблюдают за теми, кто снаружи. Каким бы безвыходным (в прямом и переносном смысле) ни было положение дочери и матери, вывод все равно таков: тот, за кем смотрят - всегда жертва, даже если в руках у него пистолет. Только подсматривающий неуязвим. Джоди Фостер понимает это лучше, чем кто бы то ни было - недаром она уже который год с успехом прячет свою личную жизнь от посторонних глаз. Профессиональный рекламщик, Финчер дергает аудиторию за все ниточки, раздражая необходимые рецепторы идеального подобранными картинками и звуками (когда грабители пытаются вскрыть комату снизу физически ощущаешь, что под твое кресло ведется подкоп). Режиссеру-перфекционисту удалось все, в том числе и подбор актеров. Двенадцатилетняя Кирстен Стюарт удивительно похожа на маленькую Джоди Фостер, хоть сейчас снимай с ней римейк картины "Алиса здесь больше не живет", а наблюдая за играющим грабителя Форестом Уитекером понимаешь, что он - один из самых недооцененных актеров нашего времени. Однако потрясения, которое вызвали три предыдущие картины Финчера, от "Комнаты страха" ждать не стоит - это все-таки обычный триллер, снятый так, как никто кроме создателя "Бойцовского клуба" никогда не снимет. А что Вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир