Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Скорсезе против "Мирамакса"

Голливуд увлечен новой величественной потасовкой. На этот раз сцепились воистину крупные фигуры: 59-летний мастер режиссуры Мартин Скорсезе и преуспевающий 50-летний продюсер Харви Вайнстайн, один из братьев, возглавляющих кинокомпанию "Мирамакс". "Нью-Йорк таймс" окрестила конфликт "битвой титанов". Предыстория такова. Еще с конца 70-х Скорсезе ("Таксист", "Бешеный бык", "Последнее искушение Христа", "Казино") лелеял проект фильма по бестселлеру 1927 года "Банды Нью-Йорка" (The Gangs of New York) Герберта Эсбери
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Голливуд увлечен новой величественной потасовкой. На этот раз сцепились воистину крупные фигуры: 59-летний мастер режиссуры Мартин Скорсезе и преуспевающий 50-летний продюсер Харви Вайнстайн, один из братьев, возглавляющих кинокомпанию "Мирамакс". "Нью-Йорк таймс" окрестила конфликт "битвой титанов". Предыстория такова. Еще с конца 70-х Скорсезе ("Таксист", "Бешеный бык", "Последнее искушение Христа", "Казино") лелеял проект фильма по бестселлеру 1927 года "Банды Нью-Йорка" (The Gangs of New York) Герберта Эсбери. Это эпическая сага о жестокой войне между гангстерскими кланами в Манхэттене в середине прошлого века. Разборки разворачиваются в трущобном районе нижнего Манхэттена "Пять точек", сейчас уже не существующем. Студии долго не решались банковать под проект Скорсезе. Во-первых, он известен своей медлительностью и перфекционизмом, всю печень у студий выедает. Во-вторых, сюжет "Банд Нью-Йорка" пропитан насилием, а это сегодня, когда публика ориентирована на семейное смотриво, не очень модно. Но в 1999 году Скорсезе и Харви Вайнстайн ударили по рукам. Поклонники режиссера ликовали. "Мирамакс", студия с репутацией кузницы "Оскаров", выделила 83 млн долларов. На роли пробовались Роберт Де Ниро и Уиллем Дэфо, но отпали. По требованию Скорсезе съемки проходили в Риме, на знаменитой студии "Чинечитта", где построили декорации Манхэттена XIX века длиной в милю. В роли главного героя, ирландского гангстера - Леонардо Ди Каприо, который после затянувшейся паузы выходит из тени. Ирландец мстит за смерть своего отца другому злодею (Дэниел Дэй-Льюис). Кстати, Лео по принципу то пусто, то густо появится одновременно и в боевике Стивена Спилберга "Поймайте меня, если сможете" (Catch Me If You Can), где он преступник, за которым охотится ФБР. Сегодня эйфория прошла. Эпический проект "Мирамакса" трещит по швам. Мартин Скорсезе уже перерасходовал кучу денег, бюджет фильма перевалил за 100 млн долларов. Это самый дорогой проект за 22-летнюю историю "Мирамакса", причем на рекламу предстоит потратить еще 30-50 миллионов. Студия пытается приструнить амбициозного маэстро, а тот упрямо стоит на своем. Ему, в частности, не нравится финал, который скорее всего будет переснят. Харви Вайнстайн очень хотел показать фильм на Каннском фестивале в мае. Крупнейший в мире киносмотр - идеальная рекламная площадка для мирового проката. Но Скорсезе не успевает, вернее, не собирается спешить. "Мирамакс" пытается без него завершить 25-минутный нарез кадров с участием Ди Каприо, Дэй-Льюиса и Кэмерон Диас, чтобы показать в Канне хотя бы ролик-пилот. Что до американского проката, то фильм предполагалось выпустить к декабрю прошлого года, а теперь речь идет уже о годе следующем. Конфликт между "книготорговцем и поэтом" - из разряда вечных. Но для сегодняшнего Голливуда он имеет прецедентный характер. Скорсезе входит в элитную группу мастеров наряду с Робертом Олтменом, Вуди Алленом и Майклом Манном ("Инсайдер", "Али"), которые сами с усами и не приемлют продюсерского давления. Те вынуждены плясать под их дудку. Но до определенного момента. Если амбиции корифея несколько проектов кряду не отливают золотом кассового сбора, то голос продюсера-заказчика звончеет и переходит в повелительную тональность. Случай со Скорсезе характерен: его последний прокатный успех датирован 1991 годом, когда "Мыс Страха" принес 79 млн долларов, не считая зарубежных рынков. В Голливуде прошлые заслуги ценят меньше, чем в Европе, тут, как в спорте, все время подтверждай класс новыми результатами. Тем не менее похожий на бруклинского мясника Харви Вайнстайн (редко водящий хороводы вокруг режиссеров) был поначалу неслыханно любезен со Скорсезе. Каплей, переполнившей чашу его терпения, стал просмотр длиннющей промежуточной версии фильма. 3 часа 40 минут! Вайнстайн заговорил жестко, потребовал убрать второстепенные линии. Скорсезе, как водится, стал доказывать, что каждый кадр важен и вообще товарищ продюсер не понимает. Тогда Вайнстайн отрубил: без сокращений фильм на экраны не выйдет. Титаны пытаются сохранить видимость мира-дружбы, для чего распространили следующее заявление в ответ на настойчивые просьбы журналистов об интервью: "Будучи теми, кто принимает решения по фильму, мы счастливы обсудить его в контексте конфликта искусства и коммерции, но лишь после показа окончательной версии". Голливудцы внимательно следят за динамикой конфликта. От того, кто прогнется и уступит, зависит во многом будущая тональность отношений других гигантов мысли и кошелька. Пока же для спасения эпоса Скорсезе и Ди Каприо доложили в бюджет в складчину кровные 7 млн долларов. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир