Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белом доме сообщили о 18 торговых предложениях после введения пошлин США
Мир
Главный продюсер шоу «60 минут» покинул пост после иска Трампа
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Полтаве и Одессе
Мир
Маск заявил о сокращении своего участия в DOGE из-за падения прибыли Tesla
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Спорт
Московское «Динамо» победило «Ак Барс» и вышло в полуфинал Кубка Гагарина
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
Хуситы заявили об ударах по авианосцам США в Красном и Аравийском морях
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
МИД Израиля удалил соболезнования в связи со смертью папы Франциска
Мир
В Белом доме назвали даты визита Трампа в страны Ближнего Востока
Политика
Песков опроверг данные FT о предложении Путина по Украине
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
За день семеро жителей ДНР пострадали при обстрелах ВСУ
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
Лавров прибыл в Узбекистан с официальным визитом

"Японки" для японцев

Японские правоохранительные органы задержали по наводке российских коллег крупную партию ворованных автомобилей. В Стране восходящего солнца воровство машин для последующей перепродажи за границу приобрело такие масштабы, что местное министерство рыбного хозяйства готовится запретить погрузку автомобилей на рыболовецкие суда, а также выход на берег российских моряков, которые в основном и перевозят японские машины
24
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Японские правоохранительные органы задержали по наводке российских коллег крупную партию ворованных автомобилей. В Стране восходящего солнца воровство машин для последующей перепродажи за границу приобрело такие масштабы, что местное министерство рыбного хозяйства готовится запретить погрузку автомобилей на рыболовецкие суда, а также выход на берег российских моряков, которые в основном и перевозят японские машины. Запрещение погрузки японских автомобилей на российские рыболовецкие суда, по мнению специалистов, сильно ударит по торговле подержанными машинами, так как именно на таких неприспособленных траулерах вывозится основная масса авто. Между тем, даже подержанные японские автомобили пользуются все большей популярностью среди россиян. Только за один год число ввезенных через три основных приморских порта машин увеличилось почти вдвое и достигло 163 тысяч. Около трети всех собираемых на Дальнем Востоке таможенных платежей составляет плата за ввоз автомобилей. Правда, не всегда эти автомобили оказываются легально вывезенными из Японии. "В конце марта в порту Фусики японские власти задержали на судне под камбоджийским флагом, но с российским экипажем 8 шикарных японских джипов 98-99 гг. производства, - рассказал "Известиям" пресс-секретарь Дальневосточной оперативной таможни Игорь Яровенко. - Все машины оказались крадеными". Кражи машин в Японии для последующей перепродажи в Россию приобрели огромные масштабы. Так, например, в марте прошлого года японские правоохранительные органы задержали интернациональную банду, созданную двумя русскими, в которую также входили 38 японцев и один пакистанец. На счету группировки оказалось 744 угнанных автомобиля, большая часть которых была продана в Россию. Угонялись исключительно дорогие машины. По оценке японских специалистов, затраты бандитов на один автомобиль составляли около 4-5 тысяч долларов, а чистая прибыль - около 15 тысяч. Машины отправлялись в Пакистан, Индию и Саудовскую Аравию, но большая часть, около 60%, - в ОАЭ и Россию. Свои географические предпочтения преступники объяснили тем, что с таможенниками этих стран "возникало меньше всего проблем". "Размах противоправной деятельности наших соотечественников на территории Японии расширился до такой степени, что японцы столкнулись с угрозой потери контроля над ситуацией, - сообщил нам директор владивостокского Центра по изучению организованной преступности Виталий Номоконов. - Криминальный элемент на островах действительно обнаглел. Туда везут нелегально добытую рыбу, а обратно - часто нелегально - "добытые" автомашины. Воры обмениваются с ворами. Японцы смотрели сквозь пальцы на ситуацию, пока кражи машин не стали резко нарастать. Ежегодно (при общей довольно благополучной ситуации с преступностью в Японии) растет число угонов автомобилей. Так, в 1995 году, по данным японской полиции, было угнано 664 508 автомобилей, а в 1999 году это число выросло до 694 375. Автокражи составляют уже пятую часть всех хищений. При этом раскрываемость этих преступлений, и без того невысокая, снижается. В 1995 году она составляла 28%, а к 1999-му - уже 22%". Бороться с подобными преступлениями сложно, так как преступники разных стран сумели договориться быстрее, чем правоохранительные органы. "Найти какую-нибудь из таких автомашин в России не составляет большой проблемы, - сообщил пожелавший остаться неназванным сотрудник РУБОПа. - Дело в другом. Между Японией и Россией нет соглашений, регулирующих эти возникающие правоотношения. Поэтому этот вопрос пока никак не решается. Ни наша, ни японская прокуратура не знает, что делать дальше. Японская полиция по нашим запросам проверяет по своим банкам данных автомашины на угон. Нет никакого секрета, что многие наши преступные группировки совместно с японскими наладили каналы по поставкам таких автомашин в Россию". Прямая речь Сергей Мышлявцев, бренд-директор ООО "Тойота Мотор": "Если говорить о подержанных иномарках из Японии, то, конечно, основными их покупателями были жители Дальневосточного региона и Сибири. Машины эти - прямые конкуренты отечественного производителя, поскольку по бросовым ценам человек мог купить иномарку, которая хотя бы ездит. Конкуренции с новыми автомобилями не было никогда, поскольку японские подержанные иномарки покупали те люди, которые вряд ли когда-либо купят новую машину. Ведь львиную долю на рынке составляли автомобили недорогие. Покупая эту альтернативу российской машине, человек сильно выигрывал по деньгам: машины эти нормального качества и благодаря запасу прочности могут долго ездить и по российским просторам, к которым они совсем неприспособлены". Владимир Арцеков, пресс-аташе "Автоваз": "Нас это не касается. Да и неинтересно это. Интересно это лишь тому, кто не уважает отечественную промышленность. Мы японские иномарки подержанные как конкурентов не рассматриваем. Потому что потребность рынка такая, что места всем машинам хватит. Нас сейчас с этими иномарками просто задергали и пытаются поссорить с правительством". Николай Неподкосов, главный специалист по подержанным японским автомобилям на Коломенском авторынке: "Информация, поступающая в СМИ, немножко неверная. Японцы запретили сходить на берег экипажам тех судов, у которых так называемый "черный флаг". То есть тех, кто в самой же Японии и провинился. На поставках подержанных японских иномарок это никак не отразится. Повышение импортных пошлин тоже пока на стадии слухов, а продажи тем временем год от года растут". Татьяна Белимова, сотрудник японской компании "Тояма Кайгай Боэки" (поставка японских подержанных автомобилей на специализированные аукционы): "Моряки пока без проблем сходят на берег. Буквально вчера видела группу, ехавшую в город на велосипедах. В принципе по старой системе морякам на берег и не надо было сходить. Машины покупали и будут покупать туристы, на которых запрет не распространяется. Раньше оформляли, например, три автомобиля на свой паспорт, три - на паспорт моряка. Теперь, вероятно, будет строже". Андрей Коломарцев, частный предприниматель, Приморье: "Наверное, небольшая часть людей уйдет из этого бизнеса. Не потому, что работать будет невозможно, а потому, что из сверхприбыльного он уже который раз превращается в просто прибыльный. Подобные встряски уже были в конце 90-х, когда отменили таможенную льготу для тех, кто прожил в Японии больше полугода. И ничего, собственно, страшного и не произошло - стали ввозить чуть меньше машин за чуть большие деньги. И сейчас вряд ли что-то изменится. Приморье все равно на российские машины не пересадишь. Спрос будет, потому что даже в случае подорожания процентов на 30, дешевые японские машины вряд ли обгонят по цене "Жигули". Подготовила Екатерина ВЫХУХОЛЕВА А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением