Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
Борт с освобожденными из плена российскими военнослужащими прибыл в Москву
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Происшествия
Силы ПВО сбили украинскую ракету над Дмитриевским районом Курской области
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
В Южной Корее пуск баллистической ракеты КНДР назвали неудачным
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Захарова назвала санкции в отношении ряда СМИ ЕС ответными мерами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена

Европейский транзит

В среду Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и итальянская компания De Tomaso подписали протокол о намерениях создать на итальянской территории совместное предприятие по сборке в Италии УАЗ-3160 Simbir. Планируется, что мощности нового завода будут производить по 20 тыс. таких авто в год. Пока же речь идет по сути просто о поставках в Европу автомобилей, на которых впоследствии будут установлены "западная" коробка передач и двигатель "Ивеко"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Итальянцы, по некоторым данным, планируют перепродавать свои российские автомобили. Как сообщил "Известиям" председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов, объем продаж нового завода, который планируется создать в Италии, составит 350 млн евро. При этом, отмечает Вадим Швецов, на новые автомобили уже поступили заказы от итальянских, французских, греческих и португальских компаний. Правда, о прибылях представители УАЗа предпочитают пока не говорить, оговариваются лишь, что пока главное - запустить проект. Стоимость проекта также окончательно не подсчитана, но общий объем своих инвестиций в русский проект в компании De Tomaso оценивают в $25 млн. План действий итальянских и российских автомобилистов прост - уже осенью текущего года предполагается собрать 200 автомобилей. К 2004 году планируется реализовать 3 тыс. машин. В 2007 году будет построено и совместное предприятие, которое должно выйти на уровень 20 тыс. автомобилей в год. До тех пор пока СП не появится, итальянцы будут попросту закупать российские "уазы" и вносить в них "евроизменения". Главное конкурентное преимущество новых автомобилей будет в цене - ожидается, что итальянский УАЗ будет стоить порядка 16 тыс. долларов. Впрочем, многие вопросы пока не разрешены. Так, хотя подписан лишь протокол о намерениях, на УАЗе заверяют, что никаких дополнительных документов подписывать не понадобится - договор был заключен еще в прошлом году, и в Италию уже прошли пробные поставки. Доли УАЗа и De Tomaso в совместном предприятии пока также не определены. Потому в России большинство аналитиков склонны рассматривать соглашение, подписанное в среду, в основном как "имиджевый проект", который изначально не предназначен для получения серьезных прибылей. В то же время "ульяновцы" постарались учесть опыт предшественников (несколько лет назад АвтоВАЗ планировал поставлять в Италию свои "Нивы", но проект так и закончился ничем). Так, как сообщил "Известиям" аналитик компании АТОН Александр Агибалов, участники проекта постарались обеспечить потенциальную рентабельность нового производства - "уазы" из Италии будут просто перепродаваться в Уругвай. Одновременно УАЗ сможет обозначить свое присутствие на итальянском рынке. Достаточно прохладно восприняли инициативы "коллег по цеху" и отечественные автомобилисты. Как сообщили "Известиям" в "Руспромавто" (контролирует ГАЗ), планы УАЗа могут принести автомобилистам хороший опыт, но главные прибыли российским компаниям все равно надо получать на внутреннем рынке. А что Вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир