Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Рецепт ее молодости

В 2003 году мир отметит 225-летие театра "Ла Скала", шедевра великого архитектора Италии Джузеппе Пьермарини. В нем впервые обрело сценическую жизнь большинство произведений, составивших мировой оперный репертуар. Участие в спектаклях "Ла Скала" имело на протяжении двух последних веков особое значение, выражаясь современным языком, для рейтинга любого певца или певицы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Но если имя "Ла Скала" стало синонимом высочайшего творчества, то состояние театрального здания, поднявшегося на месте церкви "Санта-Мария делла Скала", с годами вызывало все больше опасений. Сильно разрушенное в 1943 году угодившей в него бомбой, оно к тому же было восстановлено сразу после войны без учета архитектурных и технических требований, которые очень скоро предъявило быстротекущее время. О необходимости новой реставрации говорилось в течение всего прошедшего полувека. Проводились многочисленные конкурсы проектов - победил проект выдающегося современного архитектора Италии Витторио Греготти. По нему в пределах всемирно известной "коробки" предполагалось переделать сцену, расширить зал и фойе, увеличить вместимость балкона и ярусов, заменить покрытие полов, а также кресла, вставив в них дисплеи. Координатор наконец начавшихся в январе нынешнего года строительных работ инженер Мальгранде образно сравнил "Ла Скала" до реставрации с автомобилем, который внешне выглядит неплохо, но имеет слишком большой пробег. Ныне представления в "старом здании" приостановлены. Уже снесены конструкции за занавесом: эта часть сцены, оснащенная новейшим оборудованием, поднимется на три метра. Так называемый "Пикколо Скала" (филиал основного здания) и казино "Рекорди" отправились в историю. Вместо них возникнут музей и ресторан. У "Ла Скала" прибавится еще одна гримерная и станет четыре репетиционных зала. Разберут и "Лонджионе" - место для "стоячих" зрителей: в зале таким образом прибавится 120 сидячих мест. Кстати, в музее, который вместит 1400 шкафов с 60 тысячами экспонатов, собранных с 1911 года, откроют три отдельных экспозиции - одна из них посвящена нашему соотечественнику Николаю Бенуа, 40 лет прослужившему главным художником "Ла Скала". Разумеется, осуществление грандиозного проекта требовало грандиозных сумм. Их сбором директор театра Карло Фонтана и городские власти занимались 12 лет. В итоге к началу реставрации инвестиции составили 108 миллиардов лир, или примерно 55 миллионов евро. На работы по реконструкции отведено всего два с половиной года. А пока спектакли "Ла Скала" продолжают идти, но уже в новом, специально построенном неподалеку современном здании театра "Арчимбольди на Бикокка" (по-нашему это звучит как театр на Таганке или у Никитских ворот). Он вмещает 2400 зрителей и по размерам считается вторым в Европе. Главный дирижер "Ла Скала" Риккардо Мути 17 января опробовал его акустику оперой "Травиата" и остался весьма доволен. Предполагается, что "Арчимбольди" войдет в театральный комплекс вместе с "Ла Скала" и возводимыми сейчас колоссальными мастерскими-хранилищами. Вытянувшись в линию в центре Милана, они составят театр-город в городе. Открытие возрожденного "Ла Скала" намечено на сентябрь 2004 года. Как и при открытии в 1778 году, будет представлена опера Антонио Сальери "Признанная Европа". Кстати Италию и Россию связывают тесные культурные связи. В 1998 году в Петербурге в фестивале "Белые ночи" принимали участие "Ла Скала" и Мариинский театр под управлением маэстро Гергиева. Давали оперу Прокофьева "Война и мир". Валерий Гергиев дирижировал также оперой Верди "Сила судьбы". В Большом зале Консерватории в присутствии президента Путина и мэра Милана Альбертини выступил оркестр "Ла Скала" под управлением маэстро Риккардо Мути. Второй такой же концерт состоялся в Большом театре в Москве. В 1999 году в рамках фестиваля театров Европы в "Театро Пикколо" в Милане выступил Малый драматический театр Петербурга под руководством Льва Додина. В последние годы интенсивно развиваются связи миланских и петербургских музеев. В частности, в Милане прошли выставки картин из "Эрмитажа" и Музея имени Пушкина. Была проведена акция в замке Сфорца под эгидой организации "Мемориал". В 2000 году в Риме состоялась грандиозная выставка древнерусских икон из собраний крупнейших музеев России. В октябре 2001 года прошла выставка из коллекции музеев Кремля. В ней участвовали директор музеев Кремля Елена Гагарина и суперинтендант музеев замка герцогов Сфорца ("Кастелло Сфорцеско") Эрманно Арслан. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир