Новая рубрика РТР, презентованная на этой неделе, может в одночасье вывести телеканал в лидеры кинопоказа. Зрителям обещали продемонстрировать все те фильмы, о которых только и говорили последние пару лет, - от "Амели" до "Пианистки".
Когда-то давно на телеканале НТВ по четвергам крутили фильмы, проходившие под рубрикой с высокомерным названием "Кино не для всех". С тех пор многое изменилось: Питер Гринуэй, ставший тогда гвоздем программы, снимает в своем новом проекте Амалию Мордвинову, а словосочетание "кино не для всех" стало считаться несколько моветонным и было заменено на термин "арт-хаус".
Именно арт-хаусу и посвящена "Киноакадемия", новая рубрика
телеканала РТР, которая, как и ее предшественница, будет выходить в эфир по четвергам.
"Киноакадемия" еще раз маркирует уникальную для мирового кинопоказа ситуацию - в России фильмы, едва вышедшие в национальный прокат, почти сразу появляются на телевидении. (Речь идет, разумеется, не о блокбастерах - "Перл-Харбора" мы будем ждать еще долго). Специалисты, правда, считают, что эта киноманская дольче вита скоро закончится - театральный прокат постепенно набирает обороты, бокс-офис растет, и скоро показывать фильм в кинотеатре станет выгоднее, чем продавать его на телевидение.
Так или иначе, пока что нам предстоит на экранах собственных телевизоров увидеть самые актуальные фильмы 2001 года. В числе эртээровских премьер - "Комната сына" Нанни Моретти, получившая главный приз в Канне, лауреат "Золотого глобуса" "Центральный вокзал" Вальтера Саллерса, "Пока не наступит ночь" Джулиана Шнабеля и главное потрясение прошлогодних фестивалей - от Каннского до Московского - "Пианистка" Михаэля Ханеке.
Кроме того, в плане стоит последний фильм Педро Альмадовара "Поговори с ней" про двух впавших в кому женщин - в наших кинотеатрах он появится только в мае.
Зрители также увидят несколько чуть более старых фильмов - "Императора и убийцу" Чена Кай Ге и "Табу" Нагисы Ошимы, картины, прошедшие в нашем прокате в середине 2000 года. Кроме того, в проекте покажут две комедии неувядаемого Вуди Аллена - "Мелких мошенников" с Хью Грантом и "Знаменитость" с Леонардо Ди Каприо и Кеннетом Бранной.
Изучая список заявленных к показу картин, можно заметить, что все фильмы в общем-то относятся к европейскому и азиатскому мейнстриму (который и становится арт-хаусом, когда идет на экспорт) - в рубрике "Киноакадемия" не будет ничего радикального, ничего, что нельзя уложить в формат большого государственного канала. Лишнее подтверждение тому - главное событие проекта, показ "Амели" Жана-Пьера Жене, фильма настолько милого, что перед ним не устоит ни одна киноакадемия, ни эртээровская, ни, даст бог, американская.
А что Вы думаете об этом?