Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле назвали саммит в Швейцарии неспособным испортить отношения РФ с партнерами
Мир
СМИ сообщили о роспуске Нетаньяху созданного после атаки ХАМАС военного кабинета
Мир
Песков назвал нагнетанием напряженности идею НАТО привести ЯО в готовность
Политика
Нарышкин предупредил Киев о последствиях отказа от предложений Путина по Украине
Общество
МВД России объявило в розыск журналистов Романа Анина и Екатерину Фомину
Авто
Автомобили Lada могут начать продавать в ОАЭ в 2024 году
Политика
Путин вывел ФМБА из подчинения Минздраву России
Происшествия
Мужчина утонул во время сплава по реке Вуоксе в Ленобласти
Авто
Электрокар «Атом» получит цифровую зарядную экосистему
Происшествия
Женщина получила ранения при обстреле ВСУ Петровского района Донецка
Мир
В Румынии столкнулись грузовик и автобус с украинцами
Мир
Израильские демонстранты перекрыли несколько крупных автомагистралей в Тель-Авиве
Армия
Белоусову доложили о боевом дежурстве и контроле боевой работы на СВО
Происшествия
По делу о хищениях задержали скрывавшегося 12 лет экс-чиновника Минсельхоза РФ
Спорт
Фигурист Игнатов сделал предложение руки и сердца Александре Трусовой
Мир
Небензя заявил о планах РФ принять все меры для самозащиты при изъятии ее активов
Мир
В Киеве заявили о полученных предложениях по посредничеству в диалоге с РФ

Автопрому приказали долго жить, а бюджету - быстро богатеть

На заседании правительства рассматривали концепцию развития российского автопрома до 2010 года. Власти не стали спорить, что состояние автопрома не самое лучшее, но пообещали сделать к 2010 году автомобиль будущего. Кроме того, правительство согласилось сохранить пошлину на новые иномарки в 25%, а через три года, когда Россия уже должна оказаться в ВТО, повысить ее до 35% сроком на 5 лет. Затем обещают постепенно опускать. С подержанными иномарками на правительстве так и не разобрались
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В четверг на заседании правительства рассматривали концепцию развития российского автопрома до 2010 года. Впрочем, проблемой создания автомобиля будущего власти решили не ограничиваться и, не теряя времени, занялись повышением акцизов на топливо, сигареты и пиво, а также перераспределили некоторые налоги между центром и регионами. Правительство решило внести законопроект, по которому все акцизы с 1 января будущего года индексируются на 15%. В частности, это касается акцизов на алкогольную продукцию. По словам первого замминистра финансов Сергея Шаталова, по ряду товаров проведут опережающую индексацию акцизов. С учетом индексации общая сумма акцизов на моторное топливо составит 70%, на пиво - 25%, на сигареты - 70%. Итогами заседания кабинета министров вполне могут быть удовлетворены и региональные лидеры. Правительство предложило увеличить земельный налог на 80%. Сейчас доходы от взимания этого налога концентрируются в федеральном бюджете, но правительство предлагает передать их регионам. Кроме того, регионам будет передана часть налога на прибыль (федеральная составляющая ставки сейчас равняется 7,5%, но ее хотят снизить до 6%). И все же главной темой заседания в четверг была концепция развития автопрома. Власти не стали спорить, что состояние автопрома не самое лучшее, но пообещали сделать к 2010 году автомобиль будущего. В итоге в России планируется увеличение оптимального объема производства легковых автомобилей в расчете на одну платформу с 1 млн в 2000 году до 2,8 млн к 2010-му. В целом концепцию развития автопрома одобрили, но несколько конкретных вопросов министерства и ведомства до 1 мая все же попросили доработать. Тогда ее окончательно и утвердят. Как сообщил "Известиям" источник, участвовавший в обсуждении концепции, хотя серьезные бюджетные вливания в отрасль не планируются, Минфину все же предложено подумать, как перевести социальную нагрузку с автозаводов на муниципалитеты. Кроме того, до мая власти будут "доводить до ума" лизинговые схемы для приобретения пассажирских автомобилей и грузовиков. Госстандарт же займется придумыванием новой системы стандартов для автопрома. Правда, российские автомобилисты не смогли выторговать отличный от других отраслей срок реструктуризации - будут работать на общих основаниях. Зато, как рассказали "Известиям" в автомобильном подразделении "Северстали", при обсуждении концепции одобрена идея создания на российских автопредприятиях свободных экономических зон. Кроме того, правительство согласилось сохранить пошлину на новые иномарки в 25%, а через три года, когда Россия уже должна оказаться в ВТО, повысить ее до 35% сроком на 5 лет. Затем обещают постепенно опускать. С подержанными иномарками на правительстве так и не разобрались. Решили, что подержанными будут считать "семилетки" (предлагалось отнести к этой категории и пятилетние автомобили). Однако какой именно пошлиной их будут облагать, и не решили. По этому вопросу примут специальное постановление правительства. В существующем сейчас проекте указана ставка пошлины в 160%. Однако этот проект придется переписывать, поскольку в нем выделены в отдельную категорию автомобили от трех до семи лет, а новая концепция такого разделения не признает. А что Вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир