Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин вывел ФМБА из подчинения Минздраву России
Авто
Электрокар «Атом» получит цифровую зарядную экосистему
Происшествия
Женщина получила ранения при обстреле ВСУ Петровского района Донецка
Мир
В Румынии столкнулись грузовик и автобус с украинцами
Армия
Белоусову доложили о боевом дежурстве и контроле боевой работы на СВО
Происшествия
По делу о хищениях задержали скрывавшегося 12 лет экс-чиновника Минсельхоза РФ
Спорт
Фигурист Игнатов сделал предложение руки и сердца Александре Трусовой
Мир
Небензя заявил о планах РФ принять все меры для самозащиты при изъятии ее активов
Мир
В Саудовской Аравии 14 паломников погибли во время хаджа
Авто
«Рольф» планирует начать выпуск авто под своим брендом
Экономика
ЦБ РФ отозвал лицензию у Автоградбанка
Мир
СМИ указали на отставание США от Китая в сфере атомной энергетики на 15 лет
Мир
В подконтрольной Киеву части Херсонской области произошел взрыв газопровода
Общество
В Иркутске глава Восточно-Сибирской железной дороги арестован по делу о взятке
Происшествия
Человек погиб при падении гидроплана в озеро под Мурманском
Мир
Пятеро погибли и 25 пострадали в железнодорожной катастрофе в индийской Бенгалии
Общество
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в Москве до утра среды

Наш ответ "Мерседесу"

Во вторник Минэкономразвития презентовало согласованную в министерствах концепцию развития автопрома в России до 2010 года. После долгих переговоров основные разногласия удалось снять, и документ скоро будет внесен в правительство. По расчетам государственных мужей, через девять лет доля автомобилестроения в валовом внутреннем продукте (ВВП) возрастет вдвое (с 2,5 до 5% ВВП), а по дорогам России будут колесить сравнимые с зарубежными аналогами отечественные машины
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Российские власти решили минимизировать свое финансовое участие в судьбе российского автопрома. Так, по словам руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Сергея Баева, в соответствии с концепцией развития автопрома и прилагающейся к ней программой мероприятий из бюджета не планируют в следующем году тратить на отрасль более 3 млрд рублей. В следующие годы тенденция должна сохраниться. Министерства не намерены баловать автопром налоговыми или инвестиционными льготами. В то же время предполагается, что автомобильная отрасль до 2010 года сможет привлечь порядка 12-15 млрд долларов инвестиций. Обеспечивать стабильность отрасли государство намерено за счет таможенных пошлин. Впрочем, какими они окажутся, до конца не ясно. По крайней мере, Сергей Баев на вопрос о том, будет ли за девять лет автомобильных реформ снижаться 25-процентная пошлина на новые иномарки, отвечать не стал. Не исключено, что в министерствах с этим еще просто не разобрались. На подержанные автомобили установят запретительную (от 35 до 70%) пошлину. Правда, министерства еще не решили, какие именно иномарки можно считать подержанными. В итоговом документе указан автотранспорт старше 7 лет, но в ходе обсуждения предельный "возраст" может уменьшиться до 5 лет. Кроме того, после 2003 года автомобили, не соответствующие экологическому стандарту "Евро-3", тоже будут облагаться запретительными пошлинами. Российским предприятиям по этому показателю "предоставили фору" лишь в один год - в 2004-м российские машины также должны соответствовать этому стандарту. В 2008 году они и вовсе должны будут перейти на "Евро-4". По мнению аналитика инвесткомпании АТОН Александра Агибалова, у российского автопрома появится шанс улучшить качество - из-за увеличения пошлин импортерам придется перейти на поставки более новых, а значит, и дорогих машин. В результате вырастет и средняя цена автомобилей - примерно на 15%. Весь вопрос в том, воспользуется ли этим шансом отечественный автопром. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир