Вопреки ожиданиям, нашумевшее высказывание торгового представителя США Роберта Зеллика на ход завтрашнего заседания правительства существенного влияния не окажет. Американский чиновник грозил, что если Россия будет и дальше настаивать на запрете импорта их курятины, то США могут пересмотреть свою благоприятное отношение к присоединению России к ВТО. В России слова представителя США предпочли не заметить.
Главный российский переговорщик с ВТО Максим Медведков сказал только по этому поводу, что политические вопросы с торговыми смешивать не стоит. Да и американская сторона чуть смягчила свои слова, сообщив, что Роберт Зеллик имел ввиду лишь сложности при переговорах с американскими конгрессменами.
Очевидно, что по большинству спорных вопросов, правительству придется принимать волевые решения. В принципе, уже известно, что в Минэкономразвития будут рекомендовать снизить ранее заявленный Россией уровень ежегодных дотаций сельскому хозяйству (мы претендовали на то, чтобы нам оставили право тратить на эти цели 16 млрд. долларов, сейчас уровень господдержки - менее 1 млрд), а также несколько расширить место для маневра на переговорах по доступу на рынок финансовых услуг (страхование и банковский сектор).
Впрочем, главной головной болью чиновников остаются представители авиации и автопрома. Изначально в Минэкономразвития планировали, например, установить для автопрома пошлину 15%, но теперь ясно, что снова придется искать компромисс. Представители ГАЗа , АвтоВАЗа, и УАЗа настаивали, чтобы в течение 10 лет на все иномарки была установлена 35% пошлина. Переговоры в ходе последних дней, похоже, несколько смягчили автомобилистов. Как сообщил "Известиям" Алексей Мордашев - глава "Северстали", владеющей УАЗом, переходный период на который можно установить такую пошлину - 8-10 лет. К тому же, отметил г-н Мордашев скорее всего защитные меры в ходе этого периода будут постепенно уменьшаться. На заседании правительства этот период может быть еще сокращен. К примеру, лет до шести. Схожая ситуация сложилась и с беспошлинным импортом на российский рынок американских самолетов. Официально российские авиаторы просили 10 лет защиты от иностранцев, но в частных беседах соглашались на те же 6.
На прошлой недели после продолжительных дебатов и авиаторов, и автомобилистов их попросили предоставить в Минэкономразвития свои расчеты. По информации "Известий" промышленники эту просьбу выполнили.