"Западное лобби ведет против российских пивоваров конкретную пиар-войну, - говорит начальник отдела рекламы "Балтики" Сергей Белков. Впрочем, никаких конкретных заказчиков питерцы называть не хотят, опасаясь судебных разбирательств. По словам Сергея Белкова, информацию о "происках западных врагов" "Балтика" получила напрямую у источников как в самих корпорациях, так и в их московских представительствах. Хотя реально можно говорить только о $80 млн, потраченных на пиар-технологии, остальное - оценки президента "Балтики". В этом году подобного уже не повторится, заявил "Известиям" Сергей Белков. Дискредитировать пиво западникам не удалось. Зато появилась новая напасть - депутаты.
Сейчас в Госдуме находятся два законопроекта, "покушающщиеся" на свободную рекламу пива. Омский вариант (его как раз и будут рассматривать завтра депутаты) предусматривает полный запрет рекламы пива на телевидении, за исключением безалкогольных вариаций. Второй, подготовленный "федеральными" депутатами, - более лояльный, вводит только ограничения. Например, нельзя использовать в рекламных роликах образы животных и людей.
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Семенов считает, что нельзя допустить того, чтобы омский вариант рассматривали так быстро. Как считает депутат, его коллеги зачастую руководствуются эмоциями, а не разумом. "Они такие же люди, как и все. Депутаты так же смотрят телевизор, и их так же раздражает реклама", - говорит Виктор Семенов. Правда, как признался депутат, их собственный вариант закона о рекламе пива также не блещет юридической точностью. Его создали лишь в пику омскому и потратили на написание всего два часа.
В любом случае, какой бы вариант ни прошел, реклама пива будет существенно ограничена. А это будет хорошим подарком импортерам, которых российские пивовары вытеснили с рынка (сейчас их доля на рынке не превышает 4%), считает председатель совета Союза российских пивоваров Алексей Кочетов. От запрета рекламы также выиграют лидеры и мелкие региональные производители. Первых и так все знают, а регионалы будут развиваться без достаточной конкуренции со стороны "чужих" марок.
А что Вы думаете об этом?