Олимпийские чемпионы в танцах на льду Наталья ЛИНИЧУК и Геннадий КОРПОНОСОВ в середине 90-х годов, когда у них, ставших к этому времени тренерами, отняли лед в Москве, уехали жить и тренировать в США. И вот пришло время, когда российский запас танцевальных пар у них иссяк. У тренеров остались единственные россияне - серебряные призеры Олимпийских игр-2002 Ирина Лобачева и Илья Авербух. Что дальше?
- Наталья Владимировна, правда, что после Олимпиады-2002 спортивные чиновники предлагают вам времени на льду в Москве столько, сколько вы его имеете в США - 8 часов в день?
-Первый раз об этом слышу. Если ко мне обратятся с таким предложением, вы узнаете об этом первым.
- Если обратятся, вернетесь в Москву?
-Не готова ответить на этот вопрос. Предложений не было.
-Что нужно сделать, чтобы вы и другие именитые тренеры вернулись домой из-за границ?
-Нужны условия для работы. Мы фанатики и можем работать везде. Я скольких людей из фигурного катания знаю: бросали, уходили и возвращались все равно куда - был бы спрос. В Америке он есть. И на русских тренеров и фигуристов тоже.
-Вы живете русской колонией или врастаете в американское общество?
-Колонии нет, превращения в американцев тоже. Есть работа с утра до ночи. Она связана и с друзьями-американцами, и с русскими американцами, и с русскими. Я не представляю как смогла бы подготовиться к олимпийскому циклу без звукорежиссеров из Москвы Льва Малхазова и Вячеслава Иншакова. Стилисты и визажисты нам помогали американские и русские. Опять же к костюмерам Наталье Покровской и к Галине Амелиной мы ездили в Москву. Сюда, в Штаты, приглашали хореографа Виталия Аркадьева и психолога Веру Логвиненко. Это наша команда. И мне не важно гражданство чьей страны указано в паспорте единомышленника. Кстати, я удивлена пристрастным отношением СМИ к помощи психологов. Они испокон веков помогали спортсменам. Просто теперь их роль стала заметнее. Все же возрастают требования и нагрузки, и оттого, как скоро восстановится спортсмен зависит результат.
-Вас среда провинциальной Америки восстанавливает или не хватает Москвы?
-В принципе люди везде одинаковы. Провинциальная Америка, как и Россия - двух-трехэтажная, тихо, спокойно, зелено. Может, чуть цивилизованнее, чем у нас. Но я об этом не успеваю думать. Когда для работы надо в Москву, я лечу в Москву.
-У вас осталась единственная русская пара. Что потом?
-Не забывайте, что с 1994 года мы с Геннадием Корпоносовым тренировали олимпийских чемпионов Оксану Грищук и Евгения Платова, чемпионов мира Анжелику Крылову и Олега Овсянникова. Ну и что, что в Америке был и остается центр тренировок русских чемпионов? Ребята были и остаются россиянами, хотя, как и мы, работают в США уже в ранге профессионалов. Что же потом - будет видно. Не люблю гадать на кофейной гуще.
-Геннадий Михайлович, простите, у вас какие паспорта?
-Российские. Мы продлеваем визу.
-Наступят времена, когда наши звезды фигурного катания будут уезжать не в ледовые шоу Америки, а создавать свои, в России?
-Для этого их нужно создавать. А пока не то, что шоу - детские центры фигурного катания по всей России закрывают.
А что Вы думаете об этом?