В Лужниках прошел концерт, посвященный выходу нового альбома группы "Аквариум" "Сестра Хаос", а также 30-летию группы. Релиз сопровождается шумной рекламной компанией, а в своих интервью Гребенщиков говорит о новом этапе в истории группы. Концерт, однако, закончился на несколько тревожной ноте.
Вот уже который год лучшим концертным номером группы "Аквариум" остается песня "Мама-анархия", написанная Виктором Цоем. Зал ждет ее, чтобы на три минуты впасть в безумие, - умиротворяющее творчество самого Гребенщикова уже давно никого с ума не сводит.
Чем длиннее становится история "Аквариума", тем занятнее разглядывать людей, приходящих на его концерты. Хотя бы потому что публика, вопреки законам логики, молодеет. Еще на станции метро "Спортивная" можно было заметить тинейджеров самых неожиданных расцветок. Встретишь в обычный день и ни за что не догадаешься, что "Аквариум" любит - в крайнем случае Guano Apes. Те, кто вырос до появления Guano Apes, или тихо сидели на трибунах, или остались дома, заявив, что в 198* году на квартирнике "Движение в сторону весны" БГ был молод и прекрасен, а сейчас - совсем наоборот.
Еще пять лет назад, на концерте в честь двадцатипятилетия группы, партер был заполнен ныне бесследно вымершими хиппи. Теперь в том же партере того же стадиона рядом со мной стоял молодой человек, который постоянно вел с кем-то переписку при помощи карманного компьютера. Но по доносившимся из толпы репликам можно было понять, что и новые рекруты усвоили странную манеру поведения, объединяющую всех поклонников "Аквариума": захлебываясь от счастья и восторга рассуждать о том, как на быстрой, почти рэповой песне "500" Гребенщиков опаздывал говорить слова, как невнятен был его конферанс и как невыносимо плохи новые песни.
Что касается той самой "Сестры Хаос", то лучше всего зал встретил "Растаманов из глубинки" - апологию марихуанокурения, сочиненную не так давно в прямом эфире "Нашего радио". Когда она зазвучала, с мест поднялись совсем уже неожиданного вида бандерлоги в спортивных костюмах и принялись сосредоточенно отплясывать. Неплохо прошел и раскрученный радио-хит "Брод", в котором Гребенщикову с нарочитым дальневосточным акцентом подпевала узбекская певица Севара Назархян. Во время исполнения "Северного цвета" на сцене появился Дживан Гаспарян со своим дудуком. Публика встретила его уважительной тишиной. Казалось, на заднике, где весь концерт крутилась весьма занимательная нарезка из чужих клипов, вот-вот начнут показывать кадры из "Гладиатора".
Через полтора часа после начала мероприятия с "Сестрой Хаос" было покончено, но оставалось ощущение, что концерт еще и не начинался - все, разумеется, ждали старенького. Однако, выступление свое Гребенщиков ко всеобщей тревоге закончил двумя совсем старыми и злыми песнями - "Когда ты уйдешь" и "В игре наверняка что-то не так". А совсем уже на прощание спел колыбельную про чай с "Синего альбома" и ушел со сцены. Озадаченный партер еще долго ждал, пока выйдут трибуны и милиция откроет путь к продуваемому сквозняками гардеробу. А "Движение в сторону весны" БГ уже давно не поет. Некуда двигаться - и так весна кругом.
А что Вы думаете об этом?