Целое поколение наших соотечественников уже вышло из отроческого возраста, повзрослев под бесконечные повторы сериала "Беверли- Хиллз", первого американского шоу, рассчитанного исключительно на подростков и открывшего продюсерам глаза на то, кто на самом деле является главным потребителем кино, поп-корна, кока-колы в больших стаканах, а также сопутствующих товаров с логотипами и старлеточьими мордами. В 90-е кинотеатры накрыла волна специфических молодежных фильмов - от ужастиков Уэса Крейвена и Кевина Вильямсона до экранизаций Шекспира на материале средней школы. "Американские пироги" неделями не вылезали из топ-десяток (в том числе и у нас), но в России, однако, до сих пор никто не додумался снять нормальный фильм для тех, кто, собственно говоря, в нашей стране по преимуществу в кино и ходит. За молодежное кино выдавалось все что угодно, от заснятых на пленку актерских междусобойчиков до старческой рефлексии на тему подрастающего поколения - и все типичное не то. Может быть, теперь ситуация изменится: если кто из наших режиссеров и приблизился вплотную к созданию качественного молодежного фильма, то это Денис Евстигнеев, который не побоялся набрать на главные роли дебютантов - от студентов Текстильной академии до школьников.
Скучные, напоминающие об уроках "этики и психологии семейной жизни" рабочие названия картины ("Диалоги о любви" и "Поиски первой любви") на финальной стадии производства превратились в "Займемся любовью". Некоторые из создателей к анонсированию фильма переходят на пониженной передаче - стесняются. Впрочем, словосочетание "займемся любовью" по-английски звучит совсем не так резко, как по-русски - это выдает некие международные амбиции режиссера, тем более что на официальном сайте фильма (естественно www.letsmakelove.ru) жанр обозначен как "европейское молодежное кино". И это чистая правда. Картина снята оператором Игорем Клебановым так, как будто ее не "Каро" собирается выпускать в прокат, а арт-хаусный кинотеатр "35 ММ".
И город у Евстигнеева - совсем не та Москва, по которой, будучи ровесником Тюленя, шагал в известном фильме Никита Михалков, а обычный европейский город, который можно, конечно, узнать по интерьерам метро и торчащим высоткам, а можно и не узнавать. Студенческая общага, в которой живут герои, слава богу, не обставлена мебелью из "Икеи", однако в ней царит несколько декоративная разруха, а на стены опытной рукой художника наклеены коллажи из портретов Децла и Сары Мишель Гелар.
Как и герой "Американского пирога", кудрявый (до поры до времени) и трепетный герой "Займемся любовью" озабочен проблемой потери своей поднадоевшей девственности. Как и в нравоучительном MTV-шном сериале "Факультет", в фильме секса как такового нет, зато есть много разговоров о нем. Разговоры эти, придуманные сценаристом Арифом Алиевым, работавшим с Денисом Евстигнеевым еще на "Маме", - пожалуй, лучшее, что есть в картине. Если, дай-то бог, у фильма будет счастливая прокатная судьба, цитаты из него имеют шанс разойтись в поговорках (лучшие, к сожалению, процитировать нельзя из соображений приличия).
Приключения, которые в поисках любви переживает Тюлень - от случайного попадания в лапы призывной комиссии до дружбы с девочкой-патологоанатомом, в одинаковой степени неправдоподобны и забавны. Но даже гибель одной из героинь общего настроя не меняет - в семнадцать лет жизнь продолжается вопреки всему.