По словам Олега Комирного, министерство также предлагает расщепить акциз на две части: 50% отдать в федеральный бюджет и 50% оставить регионам. Кроме того, 10% от собранной суммы планируется перечислять Минздраву, для того чтобы на эти деньги можно было проводить профилактику, социальную рекламу и лечить больных, пострадавших от вредной привычки. Деньги при этом делятся немалые. По данным МНС, в 2001 году с производителей сигарет собрали больше 9 млрд рублей акцизов. Для примера: годом раньше эта сумма составляла всего 5 млрд рублей. Это значит, что как минимум 900 млн рублей Минздрав сможет тратить на борьбу с курением. Причем на деньги самих табачных компаний.
Производители в принципе не возражают против подобного расклада, но настаивают на постепенном повышении. Директор по корпоративным отношениям компании "ВАТ Россия" Владимир Аксенов говорит, что надо провести повышение акцизов в два этапа: 1 января и 1 июля 2003 года. В этом случае не будет такого скачка цен, как произошло с лекарствами. Впрочем, директор по связям с общественностью Philip Morris Дмитрий Хрол считает, что придется "поделиться" и частью прибыли - если цена будет неприемлемой для покупателей.