Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число пострадавших при опрокидывании автобуса на Кубани возросло до 15
Мир
На российском фрегате из-за запрета Франции на вход в Брест кончается вода
Авто
В России увеличился средний размер автокредита
Мир
Сторонники Гуцул вышли на митинг в ее поддержку у здания суда в Кишиневе
Экономика
В Wildberries и Russ заявили о стабильной работе на фоне заявлений о захвате
Общество
Коллективный иск пострадавших и родственников погибших в «Крокусе» поступил в суд
Общество
СК сообщил о росте более чем в три раза совершенных нелегалами преступлений
Экономика
Российские банки сообщили о досрочном повышении ставок по вкладам вплоть до 19%
Наука и техника
Ученые предупредили о магнитной буре на Земле 24 июля
Мир
Венгрия отказалась одобрять выделение €6,5 млрд Киеву без транзита нефти Украиной
Мир
СМИ сообщили об отставке главы Секретной службы США
Общество
МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки Superjet
Спорт
Боксер Кевин Джонсон назвал нечестным решение МОК по ассоциации IBA
Общество
Участника захвата заложников в СИЗО-1 Ростова приговорили к 20 годам
Мир
ВОЗ заявила об угрозе вспышки полиомиелита в секторе Газа
Политика
ГД приняла закон о статусе ветерана СВО для Запорожской и Херсонской областей
Мир
Байден анонсировал обращение к нации на фоне выхода из президентской гонки
Общество
Госдума приняла закон о введении миграционного режима высылки из РФ

Пятая колонна расконсервирована

Во вторник Объединение отраслей-потребителей по акциям в сфере торговли США начало массированную двухнедельную PR-кампанию под лозунгом "Не кланяйтесь перед большой сталью". Ее цель - противостоять давлению американских металлургов, лоббирующих введение высоких пошлин на импорт металлопродукции в США. Организаторы призывают американскую администрацию не поддаваться напору металлургов и отказаться от запретов на ввоз стали в Америку, в случае введения которых американские потребители будут терять от $2 млрд до $4 млрд в год. Потери российской стороны оцениваются несколько ниже - $0,5 млрд.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
PR-кампания в защиту импортного металла будет идти две недели, и в ней будут задействованы ведущие национальные газеты США. Спонсорами акции выступают Объединение отраслей-потребителей по акциям в сфере торговли (Consuming Industries Trade Action Coalition, CITAC), Американский институт проблем международной торговли сталью (American Institute for International Steel, AIIS) и коалиция "За свободную торговлю сталью" (Free Trade in Steel Coalition). Бюджет кампании не раскрывается. По словам президента AIIS Дэвида Фелпса, "коалиция выступает за здоровую и конкурентную сталелитейную промышленность США". Акция предпринята в связи с возможным намерением американского президента Джорджа Буша в марте вынести решение в отношении расследования по статье 201 Закона США о торговле, которая предписывает Международной торговой комиссии США вводить санкции, в случае если импорт той или иной продукции представляет угрозу американскому внутреннему производству. В России, правда, особых надежд на акцию не возлагают. Как сообщил "Известиям" представитель Новолипецкого меткомбината Андрей Сидоров, "у стального лобби гораздо больше рычагов воздействия на администрацию Белого дома, чем у потребителей". Американское стальное лобби объясняет необходимость закрывать рынок убыточностью своих компаний. Так, по предварительным итогам 2001 года только одна из металлургических компаний США - Nucor - закончила год с прибылью, все остальные подсчитывают убытки. В целом за 2001 год металлургическое производство в США сократилось на 11% - с 11,3 млн т до 10 млн т. Впрочем, российские металлурги отмечают, что действия американцев не совсем корректны, и взимаемые при ввозе стального импорта пошлины тратятся отнюдь не на модернизацию и не на закрытие неэффективных мощностей, как это декларируется, а на проведение очередных антидемпинговых разбирательств. Только на юридическую поддержку процессов инициирования антидемпинговых разбирательств тратится более $1 млн в год. С другой стороны, присутствие российских компаний в США сейчас уже сведено до минимума, а потому новости из США они воспринимают в последнее время с завидным равнодушием.
Комментарии
Прямой эфир