Закроют "Маяковскую" - станцию будут ремонтировать и открывать там второй выход. Потом по той же причине закроются на ремонт "Электрозаводская", "Семеновская" и "Бауманская".
До 2010 года обещают построить в Южном Бутове "легкую" наземную линию метрополитена. Деньги собирается взять из городского бюджета.
- Решено реализовать принцип пешеходной доступности метро, - рассказал "Известиям" заместитель начальника отдела Московского метрополитена по связям с общественностью и СМИ Константин Черкасский. - Среднее расстояние между станциями будет меньше километра. Упадет скорость: если на традиционных линиях поезда разгоняются более 40 километров в час, то здесь она будет 25-30.
Будет построена киевская "Сити", которая вольется в Филевскую линию. Весь выхинский узел будет реконструирован по европейским образцам. Пассажирские потоки разделят дополнительными переходами. Сейчас "Выхино" - самая загруженная станция, поэтому с первого января этого года электрички, следующие в Москву в самое пиковое время (с 8.10 до 8.50), проходят ее без остановки.
Хотя зимой количество пассажиров увеличилось, метрополитен не ввел никаких новых мер по сравнению с предыдущими годами: все так же уменьшают интервалы ожидания поездов и запускают резервные эскалаторы. Пик наплыва пассажиров традиционно увеличился в ноябре--декабре, а "пиковый день" поменялся - теперь это четверг. Летом изменится график движения поездов: метро перестроится под дачников. Прохладнее всего будет на самых глубоких станциях, например, на Кольцевой линии. Новых вентиляторов пока не предвидится. Кондиционирование в метро останется прежним - естественным.
- У нас нет кондиционеров, - объяснил Константин Черкасский. - Туннели, мрамор, земля вокруг туннелей - аккумулятор тепла или холода. То тепло, что было накоплено летом, сейчас и обогревает метро. А летом будет накопленный мороз холодить.
Так что сегодня пассажирам остается ждать обещанных синоптиками холодов. Хотя русский кондишн такой капризный.