Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Общество
Умерла бывшая глава департамента образования Москвы Кезина
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

Юрий БОГОМОЛОВ: "Сегодня Березовский - это Ленин"

Да, я вижу в ликвидации ТВ-6 политическую подоплеку. Вернее, не в ликвидации, а в смене собственника политическую подоплеку. Таковой является Борис Абрамович Березовский, который выступает на политической сцене России, как самостоятельный игрок, игрок с не вполне чистыми навыками, строитель известных пирамид, как финансовых, так и политических. А теперь идет процесс его выдавливания из государственной системы. Сегодня Березовский - это Ленин, который находится в одном флаконе с Парвусом. Он создает за границей партии и свои искры, из которых надеется раздуть пламя
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16:03 ROBERT USTYAN
PLEASE, CAN YOU TELL US WHICH CHANNEL DO YOU OFTEN WATCH?WHY? DO YOU THINK THAT TV6 IS REALLY INDEPENDENT CHANNEL? THANK YOU!
вопрос Пожалуйста, можете ли вы сказать нам, какой из каналов вы чаще всего смотрите? Что вы думаете о независимости шестого канала. Роберт Юстиан. Ответ Честно говоря, я затрудняюсь ответить, какой канал я чаще смотрю. Я смотрю отдельные программы: на 1-м и 2-м я предпочитаю смотреть кино, на 6-м политические программы. ненавижу смотреть на 2-м канале “Моя семья”, а на 1-м “Большую стирку”, но смотрю. Что же касается независимости 6-го канала, то это довольно сложный вопрос. Для меня очевидно, что этот канал независим от государства, но также очевидно, что очень часто журналисты этого канала зависят не только от собственных убеждений, но и довольно часто от собственных предубеждений, от собственной предвзятости, которые слишком часто совпадают с убеждениями господина Березовского.

16:05 Татьяна
Как Вы думаете, ТВ-6 закрыли из-за Березовского?
Да, конечно. ТВ-6 закрыли из-за Березовского. Точнее закрыли самого Березовского. Канал как таковой продолжает функционировать и насколько я понимаю, вырабатываются новые условия в рамках которых журналисты проводят свою работу.

16:09 Виталий, С-Петербург
В настоящее время в СМИ много пишется о “схеме Лесина”. Что из себя представляет эта “схема”, в чем заключается ее суть?
Вот, что я знаю по поводу схемы Лесина применительно к каналу ТВ-6. Поскольку арбитражный суд принял решение о ликвидации той телекомпании, которая обеспечивает вещание на 6-м канале, то возникли определенные юридические трудности. Чтобы их преодолеть, министр предложил ведущим журналистам канала отказаться от вещательной лицензии с тем, чтобы Министерство печати могло выдать временную лицензию тем же журналистам, которая давала бы им права работать на метровой частоте до того момента, когда пройдет конкурс полноценный и официальный на владение этой частоты. Журналисты канала ТВ-6 согласились с этой идеей, они написали письмо, на основании которого, как я понимаю, им выдана временная лицензия. А далее пойдет своим чередом в установленном законом порядке.

16:15 Романов Сергей
Чем Вы можете объяснить огромный наплыв низкопробных иностранных фильмов на экраны наших телевизоров? Вот уже на протяжении более 10 лет нас усиленно пичкают западными поделками. Мы лишаемся нашей культуры, наши дети начинают мыслить западными штампами. Что на Ваш взгляд необходимо сделать, чтобы у нас возродилось национальное телевидение?
Как посмотреть на кинорепертуар нашего ТВ. Рядом с наплывом низкопробных иностранных фильмов есть огромное количество, качественных иностранных фильмов (такого нет ни в одном телевидении мира). По данным мониторинга, на нашем телевидении показывается примерно 4-5 блок-бластеров в неделю. Каждые 16 минут начинается новый художественный фильм или сериал. Качество фильмов на нашем экране достаточно высокое. Другое дело, что наш зритель этим пресытился. Что касается отечественного кино, то я лично могу пожаловаться на огромный наплыв низкопробных советских фильмов. Хотя, разумеется, и здесь обстоит дело не так. Я не очень понимаю утверждения о необходимости возрождения национального телевидения. У нас довольно много оригинального национального телевизионного продукта. Дело не в национальности передач, фильмов, в программах, дело в качестве, которое нередко действительно оставляет желать лучшего.

16:19 Ковалев Игорь
Вчера прошло сообщение об учреждении нового ООО “ТВ-6”, в которое вошло 50 человек: журналисты, руководители подразделений прежнего ТВ-6. Не понятно, как журналистский коллектив может отказаться от лицензии, принадлежащей управляющей компании?
Дело в том, что как раз управляющая компания, т.е. компания финансирующая вещание, по решению суда ликвидирована. Осталась проблема самого, собственно, вещания. Будет создана ликвидационная комиссия, которая определит формы ликвидации этой самой управляющей компании. И возникает юридическая проблема: что делать непосредственно с эфиром? Очевидно, должно пройти время, чтобы Министерство печати ликвидировало лицензию, организовало бы новый конкурс. Чтобы заполнить это время каким-то вещанием , была предложена вот такая форма, когда коллектив журналистов сам отказывается от лицензии на добровольной основе. На основании этого соответствующий орган Министерства печати выдает временную лицензию тем самым 50-ти журналистам, которые становятся хозяевами на время метровой частоты.

16:26 Пронин Алексей, Самара
Добрый день, Юрий Александрович! Как Вы думаете, можно ли считать, что в результате событий, происшедших на НТВ и ТВ-6 начинается новый этап в жизни электронных СМИ: полный контроль государства и как следствие этого конец независимости СМИ и свободы слова? Спасибо.
Действительно, видимо, начинается новый этап в жизни электронных СМИ. Означает ли он конец независимости СМИ и свободу слова? Не знаю, не думаю. Что для меня очевидно это то, что наступил конец партийного телевидения. Т.е. такого телевидения, которое является партийным по принадлежности, по идеологии. Электронные СМИ в отличие от печатных в условиях демократии нигде и никогда не являются партийными средствами, инструментами. Поэтому они всегда всего лишь средства: а) информация; б) просвещение; в) релаксация (развлечения) и все. Всякие пропагандистские элементы должны быть точно регламентированы и они регламентируются в ходе избирательных кампаний. Перед телевидением в этом отношении все партии должны быть равны. Если мы вспомним любую известную нам демократическую страну, то мы не можем себе представить, что тот или иной канал мог служить рупором той или иной политической партии. Газеты, пожалуйста. Телевидение и радио вне подобных играх. Другое дело, что у нас слишком много государства в сфере электронных СМИ. Это, действительно, неприлично. Но хотелось бы надеяться, что этот переходный процесс и задача и государства, и общества. Сделать телевидение равноудаленным и от государства, и от политических партий.

16:27 Бродский М.А., член Клуба Известий
Мне всё ясно. Просто хочу засвидетельствовать своё хорошее к Вам отношение М.Бродский nauka@rgdb.ru
Спасибо за хорошее отношение.

16:29 Шагина Татьяна, Москва
Чем говорить о смене собственников на ТВ и ликвидации каналов, лучше поговорить о содержании телевизионных передач. Я согласна с Вами, уважаемый Юрий Александрович, (об этом вы много писали в своих еженедельных колонках на страницах “Известий”), что содержание телевизионных программ не выдерживает никакой критики. Что на Ваш взгляд необходимо сделать, чтобы улучшить качество телевизионных передач?
Вопрос о том, что сделать, чтобы улучшить качество телевизионных передач. На него так трудно и прямо односложно ответить, я бы не рискнул предложить какие-то конкретные рецепты. Это все равно, что ответить на вопрос как нам обустроить Россию и устроить весь мир. Телевидение - это жизнь и я полагаю, что она сама по себе настолько мудра, что выведет нас на твердую дорогу.

16:35 Роман
Здравствуйте, Юрий Александрович! Видите ли Вы в деле о ликвидации ТV-6 политическую подоплеку и если да, то в чем она заключается? Спасибо.
Да, я вижу в ликвидации ТВ-6 политическую подоплеку. Вернее, не в ликвидации, а в смене собственника политическую подоплеку. Таковой является Борис Абрамович Березовский, который выступает на политической сцене России, как самостоятельный игрок, игрок с не вполне чистыми навыками, строитель известных пирамид, как финансовых, так и политических. В свое время он строил государство “под себя”, он строил телевидение “под себя”. А теперь идет процесс его выдавливания из государственной системы. Он как может сопротивляется. Сегодня Березовский - это Ленин, который находится в одном флаконе с Парвусом, известным в свое время инвестором Октября. Он создает за границей партии и свои искры, из которых надеется раздуть пламя. Поэтому в процессе смены собственника я вижу определенные положительные моменты.

16:37 alex
Почему на ваш взгляд государственные структуры США в лице пресс-секретаря США Белого дома Ари Флейшера так остро отреагировали на ликвидацию частного телевизионного канала? Не потому ли, что США частично, через подставные структуры финансирует команду Киселева и он частенько проводит с экрана российского телевидения проамериканскую линию? Вспомните, хотя бы позицию Киселева по войне в Чечне.
Насчет финансирования иностранцами команды Киселева - ничего не знаю и уверен, что это не так. А на вопрос почему госструктуры США остро реагируют на ликвидацию канала могу заметить предположительно: это рефлекс. Рефлекс, который был в свое время выработан противостоянием холодной войны с советским режимом. Те старые приемы довольно часто по инерции используются в новой ситуации.

16:42 Алексей Громов, В-Новгород
Неужели и вправду, все, что произошло с ТВ-6 выгодно, прежде всего, Путину, как это предположил ваш обозреватель Архангельский в статье “Последний бифштекс”, а видимая разборка между владельцами канала, лишь тонкая игра опытного работника спецслужб, коим являлся до недавнего времени Путин?
Что выгодно Путину, честно говоря, не знаю и ничего не могу сказать о замыслах и формах реализации их в разборке с телевизионным каналом. Единственное, от чего бы хотел предостеречь, так это от увлечения видеть во всем те или иные ухищрения спецслужб. Мы стали свидетелями довольно острого политического сюжета, в ходе которого столкнулись интересы определенных государственных структур с определенным финансовым игроком. Нет ничего более легкого, чем выдавать политическую борьбу за отстаивание свободы слова.

16:43 Ирина
Что будет с ТВ-6, я очень люблю этот канал и мне жалко расставаться с его журналистами?
Ну, пока мы еще не расстаемся с журналистами и будем надеяться, что этого не произойдет.

16:49 Светлана Иванова
Какой телеканал и какие телепередачи Вам нравятся больше других?
Каждый телеканал и нравится, и не нравится по-своему. Бывает отечественные сериалы вызывают любопытство. Из передач я бы отметил, скажем, программу “Ночной полет”, который я смотрю более или менее регулярно на канале ТВЦ. Из последних программ понравилась передача о Татьяне Окуневской на канале ТВЦ, была хорошая программа Оксаны Пушкиной о Нине Гребешковой, вдову Гайдая. Есть замечательные программы на канале “Культура”. Из последних достижений отметил бы ток-шоу “Культурная революция”. Замечательные серии передач начинаются про Михаила Булгакова, автор Анатолий Смелянский. Был хороший документальный фильм на том же канале Иван Безземельный. Если внимательно вглядываться в телевидение, то можно найти программы для души и сердца, и даже для ума. Другой вопрос, что этот вопрос сопряжен с определенными терпением, трудностями. Приходится многое отбрасывать и выбраковывать, прежде чем найдешь жемчужное зерно.

16:52 Маркарян Сэда
Добрый день, уважаемый Юрий Александрович! Вы специалист по телевидению, отслеживаете телевизионные передачи и пишите о них свои прекрасные колонки, как Вы в целом оцениваете состояние нашего ТВ. Судя по Вашим публикациям современные телевизионные передачи Вас угнетают и раздражают. Что бы вы хотели изменить на отечественном ТВ? Спасибо.
У меня отношение к телевидению двоякое, очень многое меня раздражает и об этом я часто пишу. Не могу сказать как я сатанею бывает от поверхностности, глупости, скудоумия, которое приходится терпеть по факту профессии. …А изменить это можно… Есть самый легкий способ порекомендовать руководителям каналов снять ту или иную программу, но это не выход из положения. За это должны проголосовать зрители. Когда я что-то ругаю - я ругаю от своего имени.

16:57 Александр, Москва
Уважаемый Юрий Александрович, как, по-вашему, какова реальная причина ликвидации ТВ-6? Вот г-н Березовский, в одном из своих недавних интервью объединив в одну цепочку события, происходящие сегодня на ТВ-6 с событиями происходившими на ОРТ и НТВ, сформулировал все одной фразой: власть борется за свое выживание. Согласны ли Вы с ним в такой оценке?
Нет. Я не могу согласиться с господином Березовским. Ситуация выглядит по-другому: это он борется за свое выживание. Что касается власти, то насколько я понимаю и она, и общество борются за нормальную самоорганизацию. А вообще, мы привыкли все сводить к проблемам власти, т.е. государства, а есть еще и проблемы самоорганизации общества. У нас государство пока все еще больно, но ведь и общество не очень здорово. У государства и общества общие болезни: комформизм, коррумпированность, тоталитарные рефлексы. И самая большая проблема состоит в том, что ни государство, ни общество не могут излечиться по отдельности, слишком заразны болезни, им нужен общий профилакторий.

16:59 Злобина Елена
Добрый день. Как Вам кажется удастся ли Киселеву и Ко договориться с властью о продолжении работы журналистского коллектива на 6 канале или его все же уберут из эфира окончательно? Если да, то как все это отразится на состоянии нашего общества? Будут ли, на ваш взгляд, проводится демократической общественностью какие-либо крупные акции в поддержку журналистского коллектива или, как и в период смены руководства на НТВ все быстро забудут о скандале и о журналистах и сплоченный и талантливый коллектив тихо прекратит свою жизнь?
Я вижу ситуацию следующим образом: если журналисты во главе с Киселевым откажутся от амбициозной идеи быть партией и вернуться к своему первоначальному лозунгу “Наша профессия - новость!”, то этот коллектив останется. Что же касается демонстрации, то, на мой взгляд, они были бессмысленны как весной прошлого года, столь же бессмысленны они были бы сегодня.

17:02 Демченко Андрей, студент
Не кажется ли Вам, уважаемый Юрий Александрович, что существует какой-то некрасивый сговор между государством в лице министра печати Лесина и журналистским коллективом в лице Е.Киселева, а если это сговор, то о какой свободе слова в дальнейшем, даже если этот журналистский коллектив останется в эфире на канале 6 можно говорить?
Я надеюсь, что после того как Березовский будет исключен, как раз можно и говорить о свободе слова. Но с другой стороны, что мы все говорим о свободе слова и так редко вспоминаем о свободе мысли. Со свободой мысли большие проблемы, в том числе, и на канале ТВ-6.

17:07 Малютин Александр, Ярославль
Здравствуйте, Юрий Александрович. Как Вы считаете, какую роль в обществе должно играть телевидение? Как оно должно информировать общественность? Ведь нельзя показывать видеоряд и зачитывать тексты не затрагивая те или иные политические аспекты? Может быть прав Березовский (хотя я его не уважаю), что государство все прибирает к своим рукам с целью недопущения критики существующей власти?
Телевидение должно выполнять функцию общения различных слоев населения, различных поколений. Между собой оно должно служить средством обратной связи с властью, оно должно делать прозрачным деятельность самой власти и, разумеется, оно должно быть радостью общения как такового, для этого служат развлекательные программы. Что же касается склонности государства контролировать СМИ, то она почти естественна, хотя и ненормальна. У наших государственных институтов слишком дурная наследственность. Мне кажется, что государство должно быть в первую очередь заинтересовано в независимости даже тех средств, которые ему принадлежат. Примерно эта цель достигнута в Великобритании. Там создана такая схема взаимодействия государства и телевидения, которая позволяет телевизионным каналам, в данном случае Би-Би-Си, быть абсолютно независимыми от государственных структур. Хорошо бы, если бы это случилось у нас с нашими ОРТ и РТР.

17:09 Сергей Аргунов
Все что происходит с ТВ6 бесконечно грустно. Но не считаете ли Вы, что команде Киселева не стоит кричать о свободе слова, а лучше вспомнить о том, как они сделали главным российским пострадавшим за свободу слова человека по фамилии Доренко?
Да, я согласен, что крики команды Киселева выглядят несколько необоснованными. Слишком часто и Киселев, и Доренко являлись пропагандистскими дубинками, которые шли в дело, когда их хозяева Гусинский и Березовский ставили те или иные цели.

17:12 Котова Нина Николаевна, учительница, Волгоград
Считаю, что уже давно пора закрыть все негосударственные каналы, а над государственными установить жесткую цензуру (раз у журналистов отсутствует самоцензура) и убрать с экранов телевизоров всю эту пошлость типа “Большой стирки”, “Моей семьи”, “За стеклом”, многочисленных игр на деньги, зарубежных и отечественных фильмов, пропагандирующих жестокость, насилие, наркоманию, порнографию и т.п. Согласны ли Вы в этом со мной?
Категорически с вами не согласен Нина Николаевна. Думаю, что конечная цель: негосударственных каналов должно быть больше. Разумеется, это будет возможно, когда окрепнет рыночная структура. Что касается моего отношения к упомянутым вами программам, то оно известно, я об этом не раз высказывался, но закрывать их чисто административным образом считаю нецелесообразным.

17:13 Михаил Кипнис
Не считаете ли Вы, что ситуация с ТВ-6 следствие неверных действий Киселева и компании? Думаю, поставь они вопрос об организации нового канала сразу после развала НТВ, поддержка была бы общая и, пусть, с муками, но выиграли бы.
Да, я с вами согласен.

17:15 Громова А.Н.
Уважаемый обозреватель газеты “Известия”, когда же на нашем телевидении появятся передачи полные “профессионализма, соединенного с уважением к собеседнику”, о которых мечтаете Вы в своей статье, посвященной обзору новогодних телепередач?
Мечтать я мечтаю, но такие передачи можно найти в репертуаре нашего ТВ. Мне не всегда нравятся программы Владимира Познера, но им не откажешь в профессионализме, соединенным с уважением к собеседнику.

17:17 Ганин Евгений, Серпухов.
Добрый вечер, не кажется ли вам, уважаемый Юрий Александрович, что “скандал с ТВ-6” грамотно отрежессированное шоу с заранее известным итогом. Вот уже и Президент Путин успокаивает всех и обещает прямо из Парижа сделать все от него зависящее, чтобы “поддержать журналистский коллектив”. Теперь весь журналистский коллектив во главе с Киселевым будет верой и правдой служить царю-батюшке!!! И воцарится в России мир и спокойствие.
Я не понимаю, почему вы иронизируете над миром и спокойствием в России. Мало нам было войн и беспокойств. Еще раз повторю, что дело не в простой лояльности тех или иных журналистов по отношению к государству и к его первым лицам. Дело в профессионализме и честности по отношению к самим себе. А уж будет ли сделанное выглядеть как лояльное или оппозиционное - это второй вопрос.

17:22 Пархоменко И.М.
Я совершенно разделяю позицию журналистов "Известий", которые рассматривают происходящее с ТВ-:6 как катастрофу, корчи исполнительной власти, которая попирает сам принцип разделения властей, превращает суд любого типа в некую службу сервиса, да еще и лакейского типа ("чего изволите?"). Я не считаю президента Путина "серым", "скучным" и т.п. Неужели для него не очевидно, что помимо подлости и гнусности история НТВ-ТВ-6-далее везде это еще проявление прямо-таки фантастической глупости всех политологов его окружающих? За какие тикие грехи мы должны присутствовать и участвовать в событиях, достойных пера Салтыкова-Щедрина? За что нас помещают в город Глупов?
Вы разделяете позиции одних журналистов, у меня позиция несколько иная, чем та, которую вы имеете в виду. Я не могу считать, что ситуация выглядит на самом деле такой спрямленной, какой вы ее нарисовали. Всегда соблазнительно старое лекало примерять к новым проблемам. Салтыков-Щедрин жил в одну эпоху, я, например, застал другую эпоху, я имею ввиду советское время. Сейчас перед нами развертывается другая, и видеть все похожим одно на другое, значит заниматься самообманом. Давайте видеть специфику той ситуации, в которой мы непосредственно находимся. Город Глупов слишком старый стандарт, чтобы примеряя его к сегодняшнему дню можно было бы ответить на все те вопросы, которые вы задали.

17:25 Мария Орлова
Как Вы думаете, какова будет дальнейшая судьба команды журналистов ТВ-6?
Я думаю, что во всех случаях эти журналисты не пропадут - они профессионалы. При том дефиците на профессионализм, который сегодня существует на телевидении, они будут востребованы. Другое дело, что им хотелось бы сохранить команду, остаться “семьей” каковой они сегодня являются. Но это, как я понимаю, программа максимум. В жизни не все программы максимум удаются.

17:28 Мария Орлова
Вы сказали, что журналисты ТВ-6 зависят не только от собственных убеждений, но и от собственных предубеждений. А разве Вы, как и все журналисты, от них не зависите?
Разумеется, завишу и еще как. Но я знаю это. И потому постоянно проверяю себя, иногда пытаю себя. Я знаю слишком хорошо и на личном опыте, и на опыте моих родителей, моих знакомых, друзей как это трудно подойти непредубежденно к цепочке фактов, обстоятельств, как трудно не поддаться желанию вместить новое вино в старые меха. Отдельное вам спасибо Мария за этот вопрос. Это самая больная моя проблема.

17:29 Александр из Владивостока
Какие последствия может иметь ликвидация ТВ-6 для партнеров и провайдеров ТВ-6 в регионах?
На этот вопрос я затрудняюсь с ответом. Знаю, что в завтрашнем номере “Известий” по этой проблеме будет помещена статья.

17:31 Мария Орлова
Как Вы считаете, изменилась ли заметно позиция Киселева с тех пор, когда он работал на канале Гусинского?
Про позицию Киселева ничего не могу сказать как и про ее изменения. Для меня одно очевидно, что уровень, глубина политологического анализа не изменились. Он как раньше занимался в основном кремленологией, так сегодня и продолжает ею заниматься. Все его политические анализы - это раскладывание пасьянсов, состоящих из тех или иных заметных фигур или групп.

17:33 ROBERT USTYAN
In your opinion,what will be the end of the conflict between TV6 & Mr.Putin?
Вопрос: По вашему мнению, чем должен кончиться конфликт между ТВ-6 и мистером Путиным? Роберт Юстиан. Ответ. Насколько я понимаю, этот конфликт кончился. Целью Путина было выдавливание Березовского из числа акционеров, она достигнута. Дальше посмотрим.

17:38 Юля Николаева
Как Вы оцениваете установившийся контроль над 3-м каналом со стороны ФСБ-шно - православного г-на Пугачева? Будет ли слияние 3-го канала и ТВЦ?
3-й канал оставляет очень противоречивое впечатление. Он, состоит из нескольких политических программ: “Главная тема”, “Перекресток”, “Политические комментарии журналиста Михаила Светличного”. Я посматриваю эти передачи и иногда кажутся интересными по делу. Что на этом канале всегда вызвало раздражение и продолжает вызывать раздражение это “Русский дом” - это национал-патриотическая графомания. Сказывается в этом православный патриотизм господина Пугачева или это чистая самодеятельность православного “прожекториста” Александра Крутова. Это вопрос, ответ на который даже не интересен.

17:41 ROBERT USTYAN
WHO IS YOUR FAVORITE JOURNALIST ON TV? WHO CAN BE AN EXAMPLE FOR TEENAGERS, WHICH CHOSE SAME PROFESSION AS YOU, JOURNALIST?
Вопрос. Кто ваш фаворит из журналистов на ТВ? Кто мог бы стать примером для молодых людей, выбравших как и вы профессию журналиста? Ответ. Я отношусь с глубоким уважением ко многим своим коллегам и рекомендовал бы молодым журналистам руководствоваться методом от противного, на кого бы я не хотел быть похожим. У каждого из тех, кто собирается быть журналистом, будет выстроен свой ряд. Если бы я был молодым человеком, выбирающим журналистское поприще, я бы сказал себе: я не хочу быть похожим на Доренко, на Киселева, на Комиссарова, на Малахова и наверное, на кого-то еще.

17:42 Артемий
Допускаете ли Вы возможность того, что минпечати обманет вновь созданное ООО "ТВ-6" и не выдаст им ни временной, ни постоянной лицензии?
Готов допустить.

17:50 Мария Орлова
Получается, что журналистам ТВ-6 просто не повезло с "хозяином"? Если бы собственником канала не была на такая одиозная личность как Березовский, а на прежнем НТВ - Гусинский, то их бы не тронули?
Вопрос намного сложнее. Дело не в фамилиях, а дело в том, что когда после перестройки возникли СМИ, то журналисты по вполне понятным причинам стали заключать как писаные, так и неписаные контракты с медиа-магнатами. Пока шла речь в нашем обществе о выборе политического строя, пока мы находились в промежуточном состоянии между нашим коммунистическим прошлым и демократическим будущем, то эти союзы были достаточно продуктивны. СМИ вели политическую борьбу с идеологией тоталитаризма. Но как только чуточку устоялся новый строй, между олигархическими группами, финансовыми кланами возникли противоречия. И вот тогда олигархи стали использовать журналистов в качестве агентов влияния, агентов воздействия, появилась так называемая компроматная журналистика и сама журналистика стала изнутри разлагаться. И довольно часто являла собой пропагандистские образцы былого советского величия. В какой-то момент Гусинскому надо было свалить в своих интересах правительство Кириенко и Киселев с командой на этом поприще очень постарался, в какой-то момент надо было Березовскому удалить правительство Примакова и тут постарался Доренко. Потом был организован черный пиар для Путина во время гибели атомохода “Курск”. И надо признать, что замечательные профессионалы из команды Киселева очень много потеряли в профессионализме за годы борьбы с кем бы ты ни было.

17:54 Сергей Рожков, г.Туапсе, E-mail: sergej_rozhkov@mail.ru, тел.:8-9024635992.
- " Стремление НЕ-КО-ТО-РЫХ структур, подавить и подмять под себя "неугодные" СМИ - далеко не нонсенс. Однако, пугает и настораживает то, что этот печальный для Российских СМИ опыт, служит уроком лишь "Верховенским", вечно стремящимся сплотить под собой рабскую стаю глашатаев, а если не выдает, то уничтожить их. В дальнейшем, если мы будем молча наблюдать за происходящим, они будут действовать более нагло и изощренно. На муниципальных и краевых уровнях, практика "приКОРМанивания" "районок" местными князьками, стала обычным делом. Не мудрено, что аппетиты взбирающихся на скалу власти растут. То, что они практиковали в своей волости, периодически выливается на федеральный уровень. НТВ и ТВ-6 - яркий тому пример. Не без оснований, большинство районных, областных и краевых СМИ, попросту боятся говорить истину о своих нечестивых мэрах, чиновниках, председателях колхозов, и др. . Метод "кнута и пряника" отработан. В результате, на полосах "районок", акромя гимнов и од -"любимому Главе" или "соломону Председателю", читать нечего... Досадно осознавать, что одно из величайших завоеваний Отечественной журналистики - Демократия и Свобода, после апогея 90-х, катятся к упадку... Оракул!!! - скажи, что делать???...
Проблемы региональные: региональной печати и СМИ - это отдельная большая тема. Есть параллели, но есть и своя специфика. От чего бы надо было поостеречься, так это от смешивания всех в одну кучу. Единственное, о чем я бы еще поостерегся утверждать - это то, что 90-е годы были апогеем Демократии и Свободы. Тогда многие процессы были стихийны, основанны главным образом на отрицании прежних регламентаций. То был в чистом виде праздник Непослушания, теперь настали будни становления демократии и формирования институтов свободного слова.

Прежде всего, должен сказать, что посетители конференции проявили значительную осведомленность в тонкостях проблемы. Многие из них знакомы с материалами. Очевидно, что позиции участников конференции разнятся столь же явственно, сколько и позиции различных общественных групп на проблему, затронутую в ходе конференции. Есть горячие сторонники команды ТВ-6, есть убежденные оппоненты. Единственно, кого бы я не нашел среди участников, так это сторонников самого господина Березовского, человека, претендующего на выражение оппозиционных интересов граждан России. Я представляю, что эта конференция по вопросам телевидения может быть началом для более углубленного разговора. Мне совершенно понятно как журналисту, что я не могу повторять снова и снова тезисы, которые были выработаны вчера, что я должен их проверять новым опытом, углублять и по возможности перепроверять свои убеждения. Спасибо участникам конференции за этот опыт.

Комментарии
Прямой эфир