Первое, о чем заявляет ГИБДД при словах "проблема пробок": "Мы не виноваты". Их задача - эти пробки разруливать.
У инспекции безопасности дорожного движения много способов борьбы. Кстати, слово "пробки" в ГИБДД не употребляют, обходятся дипломатичной формулировкой "затруднение движения".
С восьмидесятых годов в Москве функционирует "СТАРД" - система телеавтоматического регулирования движения, которая была призвана отслеживать пробки, переключать светофоры, увеличивать пропускную способность перекрестков. Однако сейчас появился новый, модернизированный Центр управления, с помощью которого следят за движением в центре города, в основном в пределах Садового кольца.
- Это система со специальными датчиками, выводом информации с перекрестков на 39 мониторов, - рассказали "Известиям" в ГИБДД Москвы. - В дальнейшем мы будем создавать такую систему в каждом округе.
Однако ежедневные пробки не всегда зависят от работы автоматики. Пропускная способность Садового кольца - всего шесть тысяч машин при скорости 60 км в час. При снегопаде и в часы пик (с 9 до 11, с 14 до 15 и с 17 до 19 часов) скорость потока падает. Тогда даже Центр управления не успевает справляться с пробками. Вступают в бой человеческие ресурсы - система "Затор-центр". Локальные блоки автоматического управления на перекрестках отключаются, и на дорогу выходит "человек с жезлом".
- На всех пересечениях и перекрестках выставляются дополнительные посты, - объяснили представители ГИБДД. - Когда людей не хватает, берем даже из состава аппарата управления.
Сейчас, по сведениям ГИБДД, каждый день на дорогах появляется около трех миллионов водителей-москвичей. Сверх того столица каждый день впускает около 500-600 тысяч иногородних машин, а в праздники эта цифра доходит до миллиона.
Проблема пробок появилась не сегодня. Решение ее зависит от многих факторов: своевременной расчистки дорог, создания спецпарковок, новых мостов, подземных гаражей и развязок. На все это нужны деньги. И время. Бесконечно долгое время. А ГИБДД не виновато.