Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
Борт с освобожденными из плена российскими военнослужащими прибыл в Москву
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Происшествия
Силы ПВО сбили украинскую ракету над Дмитриевским районом Курской области
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
В Южной Корее пуск баллистической ракеты КНДР назвали неудачным
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Захарова назвала санкции в отношении ряда СМИ ЕС ответными мерами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена

"Волгам" и не снилось

Иностранные автомобильные компании начали подводить итоги минувшего года. Выяснилось, что интерес россиян к новым иномаркам вырос почти в 3 раза. Окончательные подсчеты будут сделаны только к концу января, но уже сейчас понятно, что за год объемы продаж иномарок в России подскочили с 25-30 тысяч до почти 80 тысяч штук в год. Рост наметился у всех иностранных производителей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Иностранные автомобильные компании начали подводить итоги минувшего года. Выяснилось, что интерес россиян к новым иномаркам - тем, что продаются абсолютно легально - вырос почти в 3 раза. Окончательные подсчеты будут сделаны только к концу января, но уже сейчас понятно, что за год объемы продаж иномарок в России подскочили с 25-30 тысяч до почти 80 тысяч штук в год. Рост наметился у всех иностранных производителей. Представители крупнейших иностранных автопроизводителей сходятся в оценках случившегося в России в прошлом году бума спроса на новые иномарки. Как сообщила "Известиям" представитель компании Volkswagen Татьяна Халявская, в 2001 году этот сектор российского автомобильного рынка вырос примерно в 3 раза. А президент официального дистрибьютора японского концерна Mitsubishi - компании "Рольф Холдинг" Сергей Петров дал более точную оценку: "За весь 2001 год через официальные дилерские сети в России было продано 77-78 тысяч новых иномарок". Рост объемов продаж затронул практически все без исключения компании. Цифры действительно получились впечатляющими. Одним из лидеров по итогам года, судя по всему, окажется Volkswagen. Окончательных цифр в компании еще нет, но в 2001 году Volkswagen, по собственным оценкам компании, вдвое увеличил объем продаж. Если по итогам 11 месяцев 2000 года было продано 3149 машин этой марки, то за 11 месяцев 2001 года - уже 6609 машин. Это связано прежде всего с перераспределением спроса, многие клиенты в этом году отдали предпочтение другой марке концерна - Skoda. В "Пеликанавто", официальном дилере Skoda, "Известиям" сообщили, что, по предварительным данным, за ушедший год всего в России удалось реализовать порядка 8 тысяч машин этой марки. Правда, в основном этот рост был предопределен в начале года. Затем цены на модели Skoda несколько увеличились, и спрос стабилизировался. Успешным оказался ушедший год и в других компаниях. Так, в российском представительстве концерна Daimler-Chrysler только по итогам 10 месяцев 2001 года удалось продать 2943 автомобиля Mercedes. Изначально планировалось реализовать порядка 3200 автомобилей этой марки, но уже сейчас в компании понимают, что этот рубеж будет превзойден. В любом случае эта цифра окажется гораздо выше, чем объемы продаж в году 2000-м - тогда реализовать удалось всего 2650 автомобилей. Гендиректор московского представительства Peugeot Жерар Жакэн сообщил "Известиям", что, по предварительным данным, его компания смогла реализовать 4240 автомобилей. В 2,5 раза выросли продажи и у российского представительства General Motors. Аналогичная картина наблюдается и в других автокомпаниях. Причины невиданного доселе увеличения продаж - и в этом большинство представителей автокомпаний сходятся - достаточно банальны. Экономическая обстановка в России стабилизируется, растет благосостояние россиян, и они все охотнее совершают дорогие покупки. Хотя представители иностранных компаний осторожничают в прогнозах и надеются в этом году как минимум сохранить объемы прошлого, некоторые аналитики прогнозируют, что продажи увеличатся еще в 1,5 раза. Так, Сергей Петров из "Рольф Холдинга" считает, что рынок новых иномарок в 2002 году вырастет на 10-35%. Оптимистическим сценарием роста официального рынка иномарок считается прибавление примерно на 30-35%. Это если в качестве главного экспортного ресурса, влияющего на экономику страны, среднегодовые цены на нефть будут выше $20 за баррель, если сохранятся тенденции экономического роста и если правительство будет принимать меры по ограничению импорта подержанных иномарок, одновременно стимулируя производство автомобилей в России (в том числе иностранных марок). По консервативному сценарию рост также будет, но не более 10-15%. В зависимости от развития ситуации в нашей стране объем продаж новых автомобилей Mitsubishi в 2002 году может варьироваться от 7500 до 8500 штук. А, например, Volkswagen планирует в 2002 году реализовать в России около 10 тысяч машин. Впрочем, автомобилисты не отрицают, что резервы для роста объемов продаж у них достаточно велики. Скорее всего, его удастся достичь за счет активного использования кредитных и лизинговых схем. Как сообщила "Известиям" глава PR-департамента московского представительства концерна BMW Анна Дуксова, в этом году в компании активизируют работу над созданием централизованной системы продажи автомобилей в кредит. Сейчас большинство автомобильных концернов такие схемы не использует, перекладывая их на дилеров. "Кредитные и лизинговые схемы пока не дают существенной отдачи, способной повлиять на общий объем продаж, - подтвердила "Известиям" Татьяна Халявская из Volkswagen. - Этот рынок в России пока только развивается". В то же время доля отечественных автомобилей на российском рынке по-прежнему остается более чем значительной. Так, по предварительным данным, в 2001 году российский автопром должен был произвести порядка 1 млн автомобилей. Потеснить их в ближайшие годы вряд ли удастся. Но желание каждого российского автомобилиста при возможности незамедлительно пересесть на иномарку прослеживается четко и, как выяснилось, за последние годы никуда не исчезло.
Комментарии
Прямой эфир